Пичалька

Внезапно помер SSD-диск. Пролежал в коробочке полгода и помер. Наверно от скуки.

SSD накопитель KINGSPEC P3-256 256ГБ, 2.5″, SATA III, SATA

Я его купил в ноябре 2022, когда ещё были деньги. Накатил операционку и положил его обратно в его фирменную упаковку. Оставил его до востребования, как диск горячего резервирования.

Вчера настал час «Ч», и я достал из коробочки этот диск. Подключил его, а диск оказался нерабочим.

В БИОС-е видно его наименование (значит, интерфейс у диска живой), а, вот, ни подмонтировать, ни отформатировать диск не возможно.

Суммарное время работы диска всего несколько часов часов, во всяком случае не более 5-10.

Гарантия на диск 3 года. Кассовый чек имеется. Отнёс диск обратно в пункт выдачи интернет-покупок, где его и забирал. Приняли. Пообещали в течение 45 дней разобраться.

Повезло, что никаких чувствительных данных на диске не было. Ничего не потерял.

17 responses to “Пичалька

  1. аналогичная история.

    • В смысле?
      Помер такой же SSD или помер тоже SSD, но другого производителя?
      Или помер точно так же: поработал, отложил в сторону, а через полгода проверил — диск не откликается?

      • Владимир

        именно кингспек 480гб. поставил как архив, создал фс, сделал 1 бэкап, а на 2-ой раз он заблокировал шину. отнес в гарантию, сказали что будет экспертиза и т.д. и т.п.

  2. У меня SSD куплен может году в 14м, это единственный диск в моем ноуте, сам ноут куплен еще ранее и до сих пор за ним работаю. Используется ноут и диск 365 дней в году с утра до вечера «в хвост и гриву». Диск ни разу не давал повод вспомнить о его существовании.

    Что-что, а информация важнее сиюминутной «экономии» на диске. Хотя экономии я тут и не вижу. Вот у меня диск почти 10 лет работает, мне не приходилось покупать еще один взамен умершего и еще и терять информацию.

    • Хороший диск.
      На сколько я понимаю, SSD диски — это лотерея. Дохнут и дешёвые, дохнут и дорогие. А бывает, что безупречно работают и дорогие, и дешевые.

      Микросхемы-то «пекут» на одной фабрике. Конечно, сначала только что испечённые чипы подвергают какому-то тестированию, проводят выбраковку. Я та думаю, что предположительно хорошие чипы продают по одной цене, предположительно дохленькие — по другой. Но при таком подходе случаются «перехлёсты» из одной категории в другую, ведь абсолютно все параметры на чипе за короткое время проверить сложно.

  3. У меня вообще с техникой все просто, как купил, так все в рабочем состоянии и используется. Стиралке уже 23 года, пылесосу 20 и т.д. :). Если что, все могу сам себе починить, а не выкидывать и бежать за новой.

    • Прям вспоминается анекдотичный сюжет какой-то одной смазливой богемки, плачущей на камеру:
      — Никогда! Слышь-те — никогда, девчонки, не выходите замуж за этих рукастых мужиков…
      — Что, лазают своими руками, куда не поподя?
      — Не-е-а… Ы-ы… У вас никогда-никогда не будет новых вещей…
      — Э-э???
      — … эти твари вам всё починят и всё отремонтруют . Ы-ы-ы…

      Занавес!

  4. Неприятно когда что то ломается. Хорошо что у меня хватает места. Старый комп с зеркалом на 1Тб спасает данные и мои и жены. Пока место не кончилось.

    • А я внешний диск использовал для критически важных файлов — дистрибутивы там разные, свои наработки, pdf-ки, тех.книги. Короче говоря, там было вообще всё, за исключением развлекательного контента — музыки, фильмов, фотографий пьяных-рож-с-нового-года-и-днюх. И всё это благополучно жило на терабайтном внешнем диске лет 10 наверное. И жило бы ещё столько же, но случилось страшное.

      Не, диск не погиб. Погибло содержимое диска.

      Приспичило мне как-то на какой-то диск накатить операционку… С чего начинается процесс?

      Правильно — с записи образа на флешку.

      Образ можно скачать с интернета, а можно взять с архивного (того самого) диска. Какой способ быстрее? — Конечно, с диска быстрее!

      Воткнул в комп диск, скопировал образ на основной диск, подключил флешку, а архивный диск решил не удалять, так как планировал за одно скинуть на него ещё кое-какие файлы.

      Перенести образ на флешку просто — нужно выполнить команду dd, но поскольку операционка сильно буферизует копируемую информацию ( я заметил — особенно при работе с флешками), то после выполнения команды dd нужно выполнить команду sync. И только после окончания можно отмонтировать флешку и выдернуть её из компа.

      Всё «лементарно» и выполняется не приходя в сознание, что я и сделал. Запустил команду и пошёл наливать себе чай.

      Пошла минута. Не более. Образ на флешку скопировался.

      Как-то странно быстро. Флешка не быстрая, образ обычно копируется минуты две, потом еще минуты две идёт запись «хвостов» по команде sync. Выполняю команду sync, и она почти сразу же завершается.

      Нихрена-се! Так быстро? Тут явно что-то не так.

      Полез вынимать флешку… пля! У меня ж там архивный диск ещё подключен! Дак я поди на него установил образ вместо флешки?

      Еще раз выполняю команду lsblk… и понимаю, что я уничтожил весь свой архив за не несколько десятков лет. Хрен с ними с файлами, которые я сумел скачать с интернета. Но мои уникальные наработки…

      Говорят — «рукописи не горят». Не знаю, не знаю. Пока что-то ничего не вернулось…

      А ведь перед тем как выполнять опасную команду dd я проверял не какой диск писать образ, чтобы не ошибиться. И что толку от этой проверки, если нет внимательности. Если через секунду уже забыл… Эх, старость — не радость!

      • Аноним

        Это то же одна из причин появления второго компа.
        Для синхронизации использую Syncthing.

      • Да. Тоже вариант.

        Второй комп или внешний диск — у каждого решения свои плюсы и свои минусы.

  5. Из дисков все равно отдаю предпочтение WD. Бывает вылетают. Последний вылетевший менял по гарантии года четыре назад по RMA. В районе месяца прислали новый.
    Была еще «любимая» серия WD VelociRaptor 250Gb.В зеркале вылетел один из двух. На момент обращения в сц. эту модель оказывается сняли с производства. Через два месяца (переписка + решение вопроса по второму диску)получил два новых аналогичных, с небольшой доплатой за обмен второго (рабочего диска). Повезло мне наверно. Это лет 6-7 назад было. Не реклама WD.

  6. Александр

    Ух…. Потеря информации это всегда волнительно. И iso образ накатывал на диск с данными и форматировал… Потом долго и внимательно редактировал NTFS и как то потери не полные выходили. Сейчас за правило взял копировать через FreeSync на разные винты. Приезжаю в деревню, запускаю вечером копирование. Поработал в городе, копирую.
    Замечу что SSD формата 3.5 хуже по качеству чем М3 или как их, те что в бук. Только М3 греются, поэтому корпус радиатор с термопастой. Да и в старый WD на стенку тоже пасту наносил.

  7. Александр

    У меня вопрос по Linux. Как можно сохранять образ системы? Установлю я Debian, настрою, прог накачаю и установлю, заточу под себя вообщем. И как зарезервировать это состояние Debian на будущее, если слетит что…. ? Данные ясно дело лучше отделять на другой диск, мой вопрос о системе. Кто как делает?

    • Я никогда не делал и не делаю резервной копии системы.

      Когда же в результате моих действий возникает такое неконсистентное состояние системы, что работать просто невозможно, то я обычно заново её переустанавливаю. Такое у меня бывает крайне редко. За всё время наверно случалась раз пять.

      Некоторые конфигурационные файлы у меня лежат на моей «оперативной» флешке, с которой я их копирую на свежеустановленную операционку.

  8. Синхронизирую /etc — обязательно, /war/www — если он используется, /home/uuuu . ПК для этого отдельный.
    Если на ПК два диска то тогда можно использовать svn . Вот примерно — __https://www.opennet.ru/base/dev/svn_config_store.txt.html
    __http://samag.ru/archive/article/3802

  9. Отслеживание изменений в /etc спасает во время установки и настройки системы. Когда настраиваешь службы изменений бывает очень много. Первый раз попробовал когда была CentOS6. Не могу найти первоисточник, много времени прошло.

Оставьте комментарий