Школа джедаев

Ты относишь себя к избранным? Но может такой же как и другие офисные хомячки? А давай проверим?

Вот, один из коанов по Vim на английском языке.

Готов? — Поехали!

Master Wq was addressing some Vim novices. After his lecture on the many virtues of Vim, he asked if there were any questions. A young man raised his hand.

“Master, by what means might one filter for the second column of a plaintext table for all rows that contain the string ‘tcp’?”

Master Wq said nothing, turned to the whiteboard behind him, and wrote:

:%!awk '/tcp/ {print $2}'

There was a murmur of approval from the other students.

“But I develop on Windows … ” the student stammered.

Master Wq turned again, erased the command, and wrote:

:v/tcp/d
:g/tcp/s/\S\+\s\+\(\S\+\)\s.*/\1/

“What! That is far too complex for such a simple task!” cried the student.

Master Wq turned again, erased the command, and wrote:

Microsoft Excel

At once, the student was enlightened.

А теперь вопрос: что тебе удалось понять из этого коана?

Так вот, дорогие мои, это совсем не важно, знаете ли вы Linux и Vim (в частности) уже сейчас или всё ещё нет. Важно другое.

Не важно кто ты и где ты сейчас. Важно — кем ты хочешь стать и куда движешься.

Сегодня я голодный и нищий. Мои одежды грязны и помяты. И я никуда не стремлюсь. Меня устраивает мое такое бомжовское состояние. Вам интересно жить рядом со мной?

Сегодня я голодный и нищий. Мои одежды грязны и помяты. У меня на щеках недельная щетина, и я всё ещё cannot speak English fluently. Но я одержим одной грандиозной мега-идеей, и я усиленно тружусь над ней. Вам интересно? Рассказать?

Вы уже внимаете моим движениям и ловите каждое слово. Вас уже не смущает дыра на моем ни разу нестираном свитере и дурной запах изо рта. Вы готовы слушать и записывать.

Итак, внимание! Открывается истина…

истина — почему, не важно где ты сейчас находишься и кто ты. Нам всем очень важно — где ты будешь через время и кем ты станешь. Ибо наше будущее мы проектируем с учетом тренда (направления движения) нашего окружения.

Поэтому динамика развития личности определяет интерес к ней (к нему), а не ее (его) текущее состояние.

3 responses to “Школа джедаев

  1. Что если работаешь в Windows, то не сможешь использовать удобные консольные утилиты. Из последних утилит, что меня впечатлили, это tail и watch.

  2. Немного не по теме, я поначалу полюбил VIM, даже работал в нём какое-то время, но потом просветился от идей Джефа Раскина, и понял, что режимы это зло, командный режим ещё куда ни шло, но разделение навигационного и режима правки это плохо, ведь между ними постоянно приходится переключаться, и ни в коем случае не оставлять редактор в режиме ввода, почему-то в VIM не предусмотрен переход в командный режим при простое клавиатуры несколько минут.

    В итоге сделал свою клавиатуру, в которой вместо VIM режимов есть волшебная кнопка модификатор — Fn, превращающая обычные кнопки в стрелки и другие, и теперь навигационный режим VIM у меня есть в **любой** программе, и он при этом имеет однозначное поведение — работает только когда нажата кнопка Fn, т.е. не является режимом.

    Единственное что не удалось пока победить, это различные раскладки, как ни крути, но их приходится разделять, латинские символы с разными «умляутами» можно вводить через AltGr, но русские буквы слишком уж различаются, чтобы можно было работать в рамках одной раскладки. Пока сделал разные кнопки РУС и ЛАТ, не переключающие раскладки, а включающие нужную, т.е. получаем однозначное их поведение, не зависящее от ситуации, в следующей версии клавиатуры сделаю ещё и цветовую подсветку текущей раскладки (светиться будет гравировка в прозрачном корпусе), которую должно быть заметно боковым зрением, пока не знаю, будет ли это хорошо.

Оставьте комментарий