Кабель-конвертер USB-RS485

На последнем семинаре ЭФО (https://zhevak.wordpress.com/2011/11/17/эфо-семинар/), точнее — уже после него, Антон Мезенцев («НТОА», г. Екатеринбург) решил показать Курилину Алексею («ЭФО», Питер) свое изделие — кабель-конвертер USB-RS485.

Я не удержался и тоже подошел посмотреть. Люблю, знаете, когда люди хвастаются своими достижениями…

Конвертация интерфейсов в кабеле осуществляется традиционно на FT232RL и ADM4853A, которые расположены непосредственно в самом разъеме. «На улицу» торчат две фазы 485-го интерфейса (А и В), а так же общий провод и питалово +5В, которое забирается с USB-разъема.

В качестве провода используется обычная UTP-ишка (две пары) длиной в один метр. Назначение проводков расшифровывается на бумажном флажке-стикере, который прилеплен тут же на провод:

В целом — удобно. Объявленная цена — 300 рублей.

На следующий день после семинара я посоветовался со своими коллегами по работе, и мы решили («поддержать отечественного производителя») и прикупить на производство сразу пять шнурков. Цена не «китайская», но если бы мы сами изготовляли бы эти шнурки, то вышло бы дороже. А если и не дороже, то было бы потрачено драгоценное время на неосновную деятельность. А это неявные потери, которые не у всех разработчиков принято принимать во внимание.

Заказали. Счет получили по мылу. Оплатили. Через пару дней после оплаты шнурки уже можно было забрать. Выдали задание нашему водителю-экспедитору. Ждем-с.

Шнурки приехали в фирменной коробочке (фирмы «НТОА») вместе с CD-диском, на котором, были записаны драйвера для Windows и что особенно приятно — для Linux.

Ну что, шнурки, как шнурки. Но я, как правильный пацан, тут же разобрал купленную игрушку:

Толстенькая печатная плата, несколько SMD-элементов на ней — ничего сверхнового или сверхъестественного. Пайка SMD компонент не вызывает нареканий — все достаточно аккуратно. (Фотки сделаны с большим разрешением и если хотите рассмотреть подробности, просто топните мышой по фотке.)

Хотя я немного соврал  — есть чему поучиться! Когда на плате места совсем в обрез, как на этой, а контакты желательно как-то пометить, то почему бы не использовать буквы обозначения в качестве самих контактов?

Здесь четко читаются буквы «A» и «B» — контакты RS485. Буква «V» соответствует цепи питания. Цифра «0» — общему проводу. К ним припаяны провода шлейфа… Ой! А это что такое?

Что это за пайка такая на контакте «B»?

Ну да не беда! Мы — люди рукастые, поправим! Тем более, что кабель я тоже собирался поменять на что-нибудь более гибкое. (Я разработчик, и у меня кабель будет постоянно в движении.)

После того, как я созвонился с Антоном и рассказал ему о потенциальной причине отказа, Антон сказал, что он может даже поставлять сами печатные платы, хоть в сборе (с напаянными компонентами), хоть для самостийной пайки. Цену он не озвучил, да и я не стал выдавливать из него цифру.

В общем, вот такой приятный на первый взгляд девайсик.

У меня, правда есть еще пара вопросиков, но это уже из разряда «Ну вот, началось!». Мне очень сильно хотелось бы иметь на плате резисторы ( или хотя бы место для их установки) для «растяжки» линии («А» тянуть к питалову, «B» — к земле), резистор-терминатор на 120 Ом.

Желателльно чтобы терминатор можно было отключать — джампером или движковым микровыключателем. Ну и не плохо было бы предусмотреть какую-нибудь светодиодную индикацию. Эти два пожелания скорее относятся не к этому изделию, а рисуют перспективу производства следующего.

Мне остается только оставить на ссылку на сайт, где вы можете ознакомиться с продукцией НТО «Автоматики».

http://ntoa.ru/catalog/

1 responses to “Кабель-конвертер USB-RS485

  1. Спасибо за обзор. Хотелось бы поправить — «Объявленная цена» не 300, а 600 рублей. Так же после прочтения статьи ввели дополнительный контроль места пайки кабеля к печатной плате.

Оставьте комментарий