Category Archives: Копилка опыта

Защищено: Установка Arduino IDE на Линукс

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Гальванически не отвязанный от сети блок питания

Нет-нет, да бывает так, что нужно запитать ту или иную маломощную конструкцию от сети переменного тока напряжением 220В.

Вот и с туалетным таймером та же ситуация — создавать блок питания напряжением 5 В и максимальным током не более 15 мА по традиционной схеме с трансформатором, как-то не совсем правильно. Применять китайские AC/DC-преобразователи — тоже как-то не совсем то. А что же делать?

Читать далее

Туалетный таймер

— Кухонный таймер был?
— Был.
— Ага. Значит сейчас замутим туалетный таймер…

Вопрос — для чего?
Ответ — для вытяжки.

Поскольку у меня туалет и ванная комната раздельные, то будет два таймера — для туалета и для ванной комнаты. Разница только во времени их работы. В остальном же таймеры одинаковые.

В чём фишка самодельного туалетного таймера? Почему бы не прикупить уже готовый?

Ну, тут как бы ответ состоит в том, что купить-то может каждый. А мне, вот, хочется сделать своими руками. И не просто сделать, типа — повторить чью-то идею, а реализовать свою.

И вот мы плавно переходим к вопросу — что мне хочется от вытяжки?

Читать далее

Когда не хватает ног

Как часто у вас возникала проблема исчерпания ног у микроконтроллера?

Вот, вы стоите перед «чистым листом» нового грандиозного проекта и раздумываете какой корпус заложить в разработку:

— … сейчас мне надо раскидать 15 сигнальных цепей по ножкам (микроконтроллера). Хорошо. Заложим LQFP32. Ног вполне хватит и даже останется небольшой запас. Да, но ведь я, прожжёный (паяльником в нескольких местах) специалист, и я хорошо знаю, что потом, по мере развития проекта, ног всё равно не хватит. Поэтому заложу-ка я корпус побольше — LQFP48.

И, вот, проходит несколько месяцев, и тот же разработчик в задумчивости чешет над ухом пинцетом (или отвёрткой) и мысленно страдает:

— Эх! Надо было всё-таки заложить «кузов» на 64 ноги…

Читать далее

M2D/M2D2. Как получить кодированный сигнал

Применение декодеров M2D и M2D2 уже хорошо само по себе: не надо напрягаться — что-то изобретать, потеть над программным обеспечением для микроконтроллера по расшифровке манчестеровского кода — установил микросхему и легко получил результат! Простота применения и эффективность получения результатов на лицо. Да и цена ненапряжная.

Но есть одна заморочка. Разработчики, использующие M2D/M2D2 уже не однажды задают мне один и тот же вопрос — а как, собственно. получить Манчестерский сигнал?

Не-е, вообще получить сигнал, закодированный Манчестеровским кодом, проблемы нет! Вопрос в том, как это сделать эффективно?

Ведь люди что делают — они программно формируют этот код с помощью ногодрыжества. Само по себе это не есть нечто криминальное. Можно итак делать. Другое дело, что это не есть хорошо. Особенно в случае, если в передающем микроконтроллере используются прерывания, которые вносят сдвиги при формировании фронтов сигнала. Отсюда и проблемы с его приёмом и декодированием.

Что ж! Значит, пришло время поделиться секретами.

Читать далее

Щупы для логического анализатора

Кто занимается разработкой различных устройств на микроконтроллерах, хорошо представляют себе зачем нужен логический анализатор

Читать далее

Где взять старую версию Debian?

Технический прогресс не стоит на месте. Мир операционных систем для компов и сами компы давным давно уже стали 64-разрядными. Это только я, как редкое исключение, задержался с апгрейдом своего компа. Но благодаря товарищу Сергею из-под Питера, совершенно бесплатно (более того — вообще за свой счет!) приславшему мне по почте материнку + проц + память + ещё кое-что по мелочи, я наконец-то зашёл в 64-разрядный мир. Только благодаря его любезному пинку под зад под Новый Год у меня что-то изменилось.

Я остался верен Линуксу, я установил на комп 64-разрядную версию Debian. Как и следовало ожидать, комп стал работать заметно быстрее. Спасибо, Сергей! Причём не просто быстрее, а местами даже лучше. На вскидку могу назвать только два самых ярких примера.

1. Если в 32-разрядной версии Debian-9 текстовый редактор LibreOffice Writer при открытии файлов падал, и его приходилось лечить удалением из него двух несущественных файлов, то в 64-разрядной версии Debian этого бага нет.
2. В 32-разрядной версии при выходе в консоль кириллица отображается неправильно. Это не проблема, этот баг тоже чинится. Это всего лишь несколько дополнительных телодвижений. В 64-разрядном Debian-е с кириллицей в консолях всё в порядке.

Где взять дистрибутив Debian?

Вообще я давно уже беру дистрибутивы с зеркала Яндекса.

https://mirror.yandex.ru/

Их тут великое множество:

Там длинный список, на скриншоте показан только какой-то фрагмент его.

Читать далее

Коды резисторов по EIA-96. Прога на Питоне

Типичная ситуация: вы что-то делаете и внезапно вам встречается «закодированный» резистор. Нужно определить его номинал. Хотелось бы это сделать быстро, без лишних сложностей.

Вообще существует несколько способов решения этой задачи.

  1. Выучить эти таблицы Брадиса кодов и множителей
  2. Распечатать таблицы на листочке и приклеить его на стенку.
  3. Запустить на компе FireFox, наЯндексить сайт, которой позволит расшифровать код, зайти на сайт, ввести код.
  4. Дать компу команду на расшифровку, указав код резистора.

Здесь нет самого лучшего варианта. Лучший вариант определяется индивидуально каждым человеком на множестве его личных требований и предпочтений. Поэтому спорить о том, как это лучше делать, — не имеет смысла.

Читать далее

Коды резисторов по EIA-96

Стандарт EIA-96 определяет несколько серий номиналов:

Серия Допуск Коммент
E3 50% уже не используется
E6 20% используется очень редко
E12 10%
E24 5%
E48 2%
E96 1%
E192 0.5, 0.25, 0.1 и более точные

До недавнего времени самым ходовым был ряд E24. Во всяком случае радиолюбители и электронщики клеили свои кассы из спичечных коробков в основном для этого ряда. Но технический прогресс не стоит на месте.

Читать далее

Python3. Байтовые последовательности

Питон в своём подходе к обработке данных ни разу не походит на классические языки программирования типа Си/C++, и этим объясняется одна из трудностей, почему Си-шники его не очень жалуют.

Тем, кто хочет сразу узнать суть, я рекомендую не читать всё, а сразу прокрутить в конец статьи.

Читать далее