Встречайте — M2D2

Нет-нет! В названии нет ошибки.

Это — R2D2:

R2-D2

А это — M2D2, вторая версия декодера M2D:

Декодер Manchester-II M2D2 в корпусе DIP-8

В чём отличия? Что нового?

Лето не прошло даром. Практика показала, что:

  1. Не все разработчики могут легко управляться с тонкими проводничками на печатной плате. Это нам — электронщикам — относительно легко даются нормы проводничков и зазоры между ними по 0.2-0.3 мм. Но в мире полно людей и организаций, которые с электроникой не очень. Это не их вина. Они — неплохие специалисты в свой области. Просто, электроника — это не совсем та область, где они сильны.Таким образом, моя задача — не том, чтобы покрасоваться на их фоне, дескать — «Матрите, какой я молодец! Как я легко могу делать то, что вы не можете принципиально или же делаете с большим трудом».Моя задача, опуститься (по технологиям вниз) к ним и там, на их уровне помочь им решать их задачи.

    Поэтому, по просьбе трудящихся я решил изменить тип корпуса с TSSOP на DIP. Чуть позже попробую SOI и SOP.

  2. Одни разработчики делают свои приёмники на базе микроконтроллеров типа ATMEGA, другие подключают декодер к компу через переходники UART-USB. Но пока никто не пытался делать приёмник на базе 3-вольтовых микроконтроллеров. (В свое время я как-то разрабатывал приёмник на базе STM32. Сделать-то я его сделал… но, к сожалению, в 2014 наша компания прекратила существование. Ну, не важно!)Так или иначе, получается, что острой необходимости делать декодер в виде 3-вольтовой микросхемы нет. Это я, видимо, куда-то не туда «поехал», когда решил, что буду делать только 3-вольтовый вариант. Работать-то такое 3-вольтовое решение работает, но схемотехника приёмника получается какой-то «не кузявой». В общем — признаю свою ошибку.Вариант декодера M2D2 — 5-вольтовый. На 3-вольтовом питании я его пока не проверял, но думаю, что и там тоже будет работоспособен.

    ВНИМАНИЕ! 3-вольтовый вариант декодера M2D я не рекомендую запитывать от 5 В. Его КМОП структуры, рассчитанные на 3.3 В, могут не выдержать такой пытки!

  3. В варианте M2D время-задающие цепи вынесены наружу. Поэтому декодер можно гибко перестраивать на любую частоту. В варианте M2D2 времязадающие цепи упрятаны внутрь корпуса. Поэтому декодер получился на фиксированную частоту.По началу меня это пугало и сильно психологически напрягало. Но потом как-то само отпустило. И в самом деле, за всё время я ведь и не видел систем, у которых скорость обмена меняется в процессе работы. Как правило единожды принятая на этапе закладки проекта скорость обмена больше не меняется. Поэтому нет ничего страшного в том, что декодеры будут работать на фиксированной частоте.Зато не надо никаких внешних RC-цепей, не нужны дополнительные работы по настройке частот, а сам декодер можно «закатать» в корпус с меньшим количеством выводов.
  4. Менее значимое изменение — появился вывод для подключения светодиода, сигнализирующего приём сигнала.Вот, типовая схема подключения M2D2:

  5. А вот, что особенно значимо для меня — так это существенное снижение себестоимости M2D2. Думаю, это отразится и на конечной стоимости M2D2, и я смогу снизить её цену до 100 рублей при партиях до 10 шт. На партиях от 10 штук (ну, это я размечтался!) и выше, разумеется, цена будет ещё ниже. Для радиолюбителей оставлю льготную цену в 50 рублей и ограничение не более 2 экземпляров в одни руки. Ну, плюс отправка по России где-то рублей 50 рублей.

Испытания M2D2 на эквиваленте каротажного кабеля 5 км по моим личным оценкам показали вроде бы даже лучшие результаты, чем аналогичные испытания M2D. Мне показалось, что количество ошибок (битых пакетов) у M2D2 в несколько раз меньше. Но это чисто эмоциональная оценка, хотелось бы получить сухие цифры.

Добавить комментарий

