Назначение ПКС

Приёмник каротажных сигналов (ПКС) предназначен для работы со скважинными приборами по одножильному каротажному кабелю.

Приёмник устанавливается в разрыв подачи питания в кабель — между блоком питания и кабелем :

Блок питания — самый обычный! Параметры блока питания (напряжение, ток) не имеют никакого отношения к приёмнику, и определяются только требованиями скважинного прибора. На моей практике люди используют блоки питания в основном с напряжением от 25 до 40 В, и максимальным током до 0.5 А.

Работа системы крайне простая.

Скважинный прибор (зонд) осуществляет измерения в скважине и посылает полученные данные по кабелю. На поверхности земли находится приёмно-регистрирующая аппаратура. Приёмник каротажных сигналов декодирует принятую информацию и отправляет её в компьютер по USB:

(здесь будет фото ПКС)

Такое решение с одной стороны — достаточно бюджетное, а с другой — оно реально работает. Приёмник ПКС не нуждается в какой-либо настройке или регулировке.

Приёмник — это всего лишь коробочка, которая включается в разрыв кабеля. Максимум, что можно с ней накосячить — это перепутать у неё клеммы для подключения каротажного кабеля. При этом ничего фатального не произойдёт, просто вместо осмысленной информации будет приниматься всякая белиберда.

Я разговаривал со многими разработчиками каротажных систем. Многие из них проектируют и изготовляют скважинные измерительные приборы на базе микроконтроллеров ATMEGA. А это значит, что мой приёмник каротажных сигналов как нельзя лучше вписывается в единое архитектурное решение.

Товарищи, внимание! Я обращаюсь к разработчикам скважинного оборудования — ребята, у меня для вас есть красивое решение для передающей части ваших скважинных приборов. Придерживаясь этого решения вы сэкономите свои силы и средства при разработке своих изделий. При использовании моего приёмника вам действительно станет легче реализовать свои задумки. Это не пустые слова, у меня есть доказательства.

Через некоторое время я опубликую это решение. Но тем, кто хочет чуть-чуть забежать вперёд и успеть застолбить место, просто напишите мне или постучите в Аську.

Добавить комментарий

