ОСАГО

— … Корейко вечером идет по улице. Темно. Я подхожу с левой руки. Вы подходите справа. Я толкаю его в левый бок, вы толкаете в правый. Этот дурак останавливается и говорит: «Хулиган!» Мне. «Кто хулиган?» — спрашиваю я. И вы тоже спрашиваете, кто хулиган, и надавливаете справа. Тут я даю ему по морд… Нет!!! Бить нельзя! 😦
— В том-то и дело, что бить нельзя, — лицемерно вздохнул Паниковский. — Бендер не позволяет.

 

ОСАГО — это не первоочередная проблема нашего государства — России, но, блин, как она морально изматывает наших граждан! Особенно сейчас, когда с доходами у населения стало не очень…

Закон требует от владельцев транспортных средств и водителей иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности.

Закон-то требует… Но вот, вопрос — а что делать обычному законопослушному гражданину? Как ему приобрести автостраховку не переплачивая за дополнительно навязываемые услуги?

Эта проблема существует уже не первый год. Вроде бы уже должна быть решена. Уже и сайт Госуслуги работает, и вроде даже можно купить автостраховку через интернет. Но на деле ничего не работает.

На Госуслугах, этой услуги нет. Каламбур какой-то!

Ингосстрах вроде как позволяет оформить страховку, но почему-то по «техническим причинам» (не иначе!) до конца дело не может довести. После заполнения всех необходимых для ОСАГО полей, сайт пытается подсчитать стоимость страховки:

Видимо, расчёты страховки чрезвычайно сложные. Ждать можно бесконечно.

После долгих поисков в интернете, я обнаружил, что во всей матушке-России есть второй интернет-ресурс, который оформляет электронные ОСАГО. Это компания Либерти.

Но и здесь тоже не всё гладко. После заполнения полей нужными цифрами и кодами и после нажатия кнопочки «Купить» случается облом, который выражается в следующем:

Можно полис купить в офисе. Только в списке нет города Екатеринбурга. Гы-гы! Не стоит расстраиваться, компания может доставить полис курьером… И опять города нет на карте… Ну как же так, ну как же так…

Других страховщиков я не нашёл. Может плохо искал?

UPDATE 14.06.2017

Да. Точно. Плохо искал. Через три часа я нашел третьего страховщика — компания Ренессанс. В этой компании у меня запросили больше всякой информации, чем в других. Ну как больше? Ну, компания запросила у меня номер диагностической карты (техосмотра), зачем-то им понадобился мой почтовый индекс… Ну, да ладно!

И уже совсем всё хорошо! И уже спрашивают как будете оплачивать и как будете получать страховой полис (по электронной почте пришлют, курьером доставят или сами заедите в офис?)… И на последнем шаге как этого следовало ожидать случается облом:

Мы с женой несколько раз проверили введённые данные — ошибок нет!

А с другой стороны, на почту мне пришло письмо:

 

UPDATE 14.06.2017-11:30

Сегодня с утра отсканировал документы, указанные в письме от Ренессанса. Сканы сделал в черно-белом формате в разрешении 300 dpi. Всего получилось контента на 5.5 МБ. Сканы выслал, как они и просили, одним письмом.

Ответное письмо-подтверждение пришло в течение минуты:

Будем ждать.

Через примерно 1.5 часа пришло письмо:

Проверяю и … оба-на! В заказе страховки не тот номер диагностической карты. Должно быть (скан документа):

На сайте Ренессанса (копия с экрана):

Мы вчера с женой несколько раз проверяли все вводимые значения. Сегодня я с утра отправил в компанию сканы документов, в том числе и скан этой диагностической карты.

И в результате всех «проверок», производимых уважаемой компанией, кто-то там сумел ввести номер чужой карты.

Мне вот интересно — это было сделано преднамеренно или это случилось по раздалбайству сотрудников?

Я бы не поднимал панику, если бы я мог сам исправить ошибку. Но дело в том, что сейчас заказ высвечивается в режиме «только для чтения».

Конечно, я заказал звонок:

Сижу жду. Прошел уже примерно час. Ну гу-гу!

Конечно, я написал в компанию письмо, которое тут же не дошло до адресата:

Хорошо, что я всё-таки решил проверить данные, а не пульнуть на радостях им деньги.

Сейчас ищу другие способы достучаться…

Отправил письмо не по обратному адресу, с которого пришло их письмо о том, что «всё ок и можно оплачивать заказ», а по другому адресу, который указан где-то в уголке на сайте. Через пару минут робот ответил:

Снова сижу, жду.

Ну, как и было обещано, в течение часа мне перезвонила Лидия и уточнила некоторые вопросы. Потом «Лидия» перекинула соединение на «Веру». «Вера» уточнила у меня ещё кое-какую информацию и сказала, что она сейчас не может исправить неправильно набранный номер по «техническим причинам» (с). Что-то типа у неё компьютер не совсем в рабочем состоянии. Но так же сказала, что мне чуть позже обязательно перезвонят.

Через полчаса мне перезвонила «Дарья». Я в третий раз терпеливо объяснил свою проблему.

«Дарья» сообщила мне, что она исправила номер диагностической карты, и теперь я могу продолжить оформлять страховку. Кроме того, она зачем-то прислала аж два одинаковых письма.

Чтобы увидеть изменения, нужно было перезагрузить страницу. Но по какой-то неизвестной мне причине «Дарья» не захотела подождать, когда я перезагружу страничку. Вместо этого она сообщила, что в любом случае она перезвонит на следующий день и узнает у меня результат — удалось или не удалось мне оформить заказ. На том мы с ней и расстались.

— Э-э-э? Простите что? У знать у меня результат? А что, самой-то открыть базу данных на своём компе уже не судьба что ли, обязательно звонить в другой город?

Ну, я не знаю… может быть им так удобнее…

Тем не менее, я перезагрузил страницу. Да, действительно, номер диагностической карты был исправлен. Я ещё раз тщательно проверил все поля. Ошибок нет. И нажал на кнопку «Продолжить».

Компьютер сообщил мне, что мне на мобильник сейчас придёт SMS-ка с кодом электронной подписи, которую нужно ввести для завершения оформления заказа и его оплаты.

Сижу, жду минуту. Две минуты. Телефон молчит.

На экране есть пунктик «Если сообщение не пришло». Топаю по нему. Открывается окно, где предлагается проверить номер мобильника, и, если он не правильный, исправить его.

Номер правильный. Топаю на послать сообщение ещё раз. Окно закрывается и на его месте открывается другое окно-уведомление:

Сижу, жду. Проходит минута. Другая. Пять минут. За это время я проверил баланс на телефоне. Всё ОК. Никаких СМС-ок не поступает.

Повторяю процедуру отправки повторного сообщения. Результат тот же. Тишина. Ещё раз. И опять никаких СМС-ок. Глухо.

Вопрос — а это я сейчас кому собираюсь доверить свои деньги?

А потом — кто в будет разруливать страховой случай?

Что делать дальше — пока не знаю…

Ну, да ладно! Завтра «Дарья» перезвонит и я задам ей вопрос.

 

Update 15.06.2017

Ни «Дарья», ни «Вера», ни «Лидия» мне из Ренесанса мне так и не позвонили.

Я тоже не стал проявлять активность, а тупо пошёл и купил страховку с допами. И не надо меня убеждать, что можно приобрести страховку без допов. Нельзя! Я проверил, и убедился на практике — НЕВОЗМОЖНО!

В общем я понимаю так — обычным гражданам бороться с этой системой бесполезно.

Единственное, что напрягает, это понимание того, что чем больше граждан отдают свои деньги бандитам, тем они становятся сильнее. И тем слабее становится само государство. Но… видимо, это кому-то выгодно.

Народ! А особенно Екатеринбуржцы! А вы как покупали свои ОСАГО в этом году? Тоже оплачивали навязанные вам услуги? Не стесняйтесь сказать правду.

Добавить комментарий

