Скальпель нищеброда

Нет никаких причин доказывать, что в хозяйстве техника-электронщика-разработчика скальпель занимает не последнее место. Скальпелем можно заточить карандаш, порезать бумагу, плёнку, поскрести печатную плату и так далее.

В процессе эксплуатации скальпель тупится, поэтому его нужно периодически затачивать — править. Иногда нагрузки на скальпель бывают запредельные, и он ломается. Наверно нет такого специалиста, который бы в жизни не сломал ни одного скальпеля.

Восстановленный скальпель

На фото сверху — это я так со второго-третьего раза сумел-таки «присопливить» лезвие к рукоятке. Не шедевр, конечно. Наверняка можно было бы это сделать намного лучше. Но мой опыт сварщика исчисляется всего несколькими часами работы с инвертором. Я пытался варить обычным широко распространённым электродом ESAB OK 46.00 диаметром 3 мм. Сам знаю, что получилось плохо. Но пока держится, поэтому пусть будет пока так. Сломается — снова попытаюсь приварить.

Ломал не я, не знаю кто это сделал. Девственно-непорочный скальпель был изначально сломан, ко мне в руки попал именно в таком виде:

— Мы тут собрались выбрасывать… но если ты что-то можешь с ним сделать — забирай!

И я забрал. Я всегда говорил, что тренироваться лучше на трупах. Скальпель всё равно уже сломан. Если удастся его восстановить — будет здорово. А если нет — ну и ладно! Опыт сваривания тонкого металла я в любом случае получу. Ну, в общем, что-то там получилось, и даже худо-бедно, но определённую пользу он приносит. Уже хорошо.

Вообще у меня был похожий скальпель. Я им пользовался чуть ли не с 70 годов прошлого столетия. Конечно, за время его активной «жизни» я его много раз правил. Поэтому его лезвие стало более более узким. Но лет эдак пять назад, он у меня куда-то пропал. Новый я так и не купил. Ходил, вокруг витрины «Промэлектроники» и пускал слюни, а зелёное земноводное в умилении куражилось над моей психикой.

Смешной вопрос — почему мне было жалко денег? Всё просто — я пользовался самодельными скальпелями.

Самопал

Вот эти самодельные скальпели практически ничем не уступают медицинскому скальпелю. Режут они ничуть не хуже. Мне с ними работается легче. Я не боюсь их сломать. Если ты сам изготовил инструмент, то починить-то уж во всяком случае его починишь!

На фото присутствует плоский алмазный надфиль. Этим надфилем я правлю затупившееся лезвие. Но изначально 45-градусный наклон лезвию лучше придавать на точильном станке и только потом доводить лезвие до кондиции вручную.

Вообще таких скальпелей из старых ножовочных полотен я наделал уже несколько десятков. Расходятся они довольно-таки легко. Людям нравится этот инструмент. А мне не в убыток — я ж сломанные полотна не покупаю.

Когда-то давно, ещё в советские времена я купил вот такой скальпель со сменными лезвиями:

Советский скальпель

Надо сказать, что этот скальпель так и не прижился у меня. На фото присутствуют всего два сменных лезвия, но на самом деле их было то ли три, то ли четыре разного вида. Просто я их сломал.

Задумка-то конструкции скальпеля была хорошая: берём нужное лезвие, вставляем его в щель рукоятки:

, зажимаем:

и пользуемся! Однако проблема в том, что мощная рукоятка предполагает сильное воздействие на инструмент, а вот шейка лезвия на практике оказалась хиленькая. Таким скальпелем можно только подточить карандаш, ни на что другое в хозяйстве электронщика он оказался не способен. В общем, он у меня так и валяется в инструментальном ящике.

2 responses to “Скальпель нищеброда

  1. Александр Антонович, судя по последним публикациям в блоге, так сказать на мирские темы, концепции объективизма и позитивизма Вам не чужды. Но нельзя ли разбавить рубрику «За жисть» чем-то более позитивным, именно позитивным, безотносительно философии Конта.

    А по сути — я бы сварил скальпель на подложке из стали 2-3мм, основательно проварив всё вокруг и к подложке. Лишний металл — не беда — его и подложку можно убрать на точильном камне.

    • Антон, я не очень понял Ваше предложение (просьбу) относительно рубрики «За жизнь!». Я просмотрел несколько последних публикаций в этой рубрике, все они, за исключением самой последней «Грязные секреты разработчика», вписываются в тему.

      На счёт позитива, я с Вами полностью согласен. Нужен позитив. Его вообще в мире в последнее время стало не хватать. Всё правильно: надо работать в этом направлении. Всем работать. А мне с удвоенной нагрузкой.

      Я подумаю, как можно добавить «позитивчика» и при этом не переплофилировать блог в развлекательный для праздных бездельников. Я подумаю.

      С философией Огюста Конта я не очень знаком. Вряд ли я что-то смогу дельное сотворить.

      Теперь пара слов по скальпелю. Да, скальпель нужно проварить более толстым швом. Это даже обсуждать как-то не ловко. Но я пока не готов разворачивать сварочные работы. Ближе к лету появится возможность, и я обязательно сделаю это.

      К тому же, когда я варил этот шов (который на фото), я на тот момент ещё не знал, что зажигать дугу можно на стальной подложке, на которой лежит скальпель, а потом быстро переносить электрод на соединяемые детали. Я тупо тыкал электродом в сам скальпель, который лежал на метлахской плитке. Ну, как делал, так оно и получилось — то есть хреновасто.

Добавить комментарий

