Простота vs. навороченность

При разработке устройств и систем следует опасаться слишком большой функциональности и большого количества наворотов. Чем устройство проще, тем оно лучше для пользователя.

Излишняя сложность, навороченность отпугивают потребителя от изделия или программы. Обычному обывателю легче освоить управление простым устройством, чем вникать в сложности навороченного устройства. Ему нафиг не нужна дополнительная сложная функциональность. Он ей по жизни практически не будет пользоваться. Ну может один раз это сделает, чтобы продемонстрировать свою доминантность обладания крутой штукой перед своими друзьями и родственниками. А потом забьёт на все эти сложности и будет «пользоваться только одной кнопкой — вкл/выкл». Почему? — Да потому, что так проще!

Сложности высасывают из нас жизненные соки. Сложные в управлении приборы оттягивают на себя наше внимание, забирают наше время. Сначала со сложностями будет интересно повозиться. Бороться с трудностями всегда было интересно. Но когда эта борьба затягивается, то жизнь превращается в каторгу. Поэтому излишняя навороченность либо игнорируется (человек перестаёт пользоваться), либо устройство при случае заменяется на более простое. Никто не хочет чувствовать себя рабом навороченного устройства.

Не мы должны работать на устройства! Наоборот — устройства должны работать на нас!

Но разработчик, который находится в творческом потоке, зачастую не способен оценить критически то, что он делает; куда его несёт в порыве. Ему кажется, что если он «прикрутит» в проект ещё одну функциональность, то его творение будет ещё лучше. Это заблуждение!

Обычному обывателю излишняя функциональность не нужна изначально. А для гика излишняя функциональность интересна только короткий период времени — пока он осваивает изделие или программу.

Разработчики — увлечённые люди. Они редко когда задумываются на эту тему. А всего-то нужно — найти немного свободного времени и проанализировать свои и чужие разработки на предмет сколько функциональности в них заложено и каким количеством функций реально люди пользуются. А потом подумать, как измениться мир, если в устройстве изначально не будет той, функциональности, которой люди не пользуются.

Наш мир и без того сложный. Мы активно пользуемся каким-то совсем малым процентом от заложенных в современные изделия функций.

Говорят — рынок требует от изделий многофункциональности.  — Чушь! Эта идеология придуманна торговыми манагерами (для единственной цели — продвижения товаров) и насильственно насаждаемая в умы потребителей. Потребителю не нужно 100500 функций. Потребителя интересует одно — цена изделия!

Сейчас проснутся активисты с другой стороны и начнут приводить множество контраргументов, доказывающих, что чем больше функций в смартфоне, тем он лучше. Перегибание палок ни к чему хорошему никогда ещё не приводило. Про бритву Оккама, надеюсь, многие слышали и знают, что это такое. Да и валить всё в одну кучу, не разбираясь в вопросе — это скорее проявление незнания, чем признак блестящего ума.

Я сейчас читаю книжку Дэвида Платта «Софт — отстой! И что с этим делать?»

Мне понравилось одно его высказывание, которое хорошо перекликается с темы мыслями, которые я пытаюсь здесь озвучить. Я приведу его почти дословно:

Лень побеждает всё. Если что-то легко сделать, это — надо или не надо — будут делать часто. А если что-то сделать трудно, то — надо или не надо — это будут делать редко.

Я не представляю себе как можно осуществить относительно простой доступ к огромному количеству функций, заложенных в устройство или в программу. Скорее всего основные функции будут легкодоступны, и ими потребители будут пользоваться. А неосновные функции (в пользу первых) окажутся «запрятанными» довольно-таки далеко. Так далеко, что пользователи ими практически не будут пользоваться. (Тогда зачем они нужны?) А если даже будут, то, представляете, какими эпитетами они будут награждать разработчиков каждый раз?

Мне недавно посчастливилось поработать несколько дней в одной замечательной компании. Не сработались. Вот там точно, сидят «упоротые» разработчики. Себя изнутри компании они не видят. Но я был новый человек, и их перекосы для меня были как на ладони. Так что мне есть что сказать людям. Тем людям, кто несёт ответственность за направление развития нашего мира.

Реклама

3 responses to “Простота vs. навороченность

  1. Александр, а можно подробнее, что за компания?
    Что там не так? Заинтриговали.

    • Извините! Название компании я не могу Вам сообщить. (Просто должна быть элементарная порядочность. Надеюсь, Вы понимаете меня.)

      А вот отдельные моменты «творчества» разработчиков возможно я как-нибудь изложу. По крайней мере другим разработчикам было бы наверняка полезно ознакомится с тем, как не надо делать. Но это большая тема, двумя абзацами тут не обойдёшься.

  2. с одной стороны обычный пользователь и правда будет использовать программу/устройство только по прямому назначению
    с другой стороны разработчики обычно люди творческие и в большинстве своем они и очень часто используют тот не востребованный функционал и от этого считают что он очень полезен.
    до и разрабатывать непосредственные вещи никакой творческий человек не захочет

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s