Тараканы

Без денег жить хреново. А с деньгами — не интересно.

В современном мире все проблемы решаются деньгами. Заплатил сколько указано в прайсе, и проблемы как не бывало! Скучно. С помощью денег и дурак проблему может забороть! Поэтому решать проблему с помощью денег и ни разу не круто.

— А ты, вот, попробуй решать проблемы, когда у тебя денег нет! О-о! Эт-я понимаю! Вот это — экстрим, что надо! Далеко не каждый так может.

Но я, видимо, где-то накосячил… Причем, накосячил по крупному. Иначе чем объяснить, что меня жизнь так сильно любит.

Высшие силы решили, что у меня жизнь слишком ровная и какая-то слишком серая. И решили мне эти силы подкинуть эмоциональную бомбу. Подвели меня очень бережно, очень аккуратно (чтобы я заранее не испугался и не сбежал) — пдвели меня к…  Шиндовсу.

В общем устроили мне похохотать. Ржу до сих пор.

Ржу истерически.

А начиналось всё просто.

Одна замечательная фирма решила нанять меня для решения свой БЛЕ-проблемы. БЛЕ — это не ругательство. БЛЕ — это BLE, Bluetooth Low Energy.

Если бы я знал заранее, что мне предстоит окучивать БЛЕ-проблему под Шиндовсом, я бы сразу отказался. Но так получилось, что на этапе заключения отношений, представители фирмы поставили мне задачу разработки одной системы, которая для связи с удалёнными модулями использует частоту 433 МГц.

Я согласился. А на следующий день после того как мы ударили по рукам, задание резко изменилось — оказалось, что нужно разрабатывать не то, о чём мы договаривались, а совершенно другое. И тут сработал механизм не полного понимания Исполнителем и Заказчиком друг друга.

Новая задача требовала разработать систему управления некоторым устройством со смартфона или планшета. Прогу на Андройде в мои задачи писать не входило. Моя задача была прицепить Bluetooth-модуль к исполнительному механизму — к аудиоплееру, который я описал в предыдущей статье.

Собственно, сложного ничего не нет. Я с дуру и согласился. Сколько можно сидеть без дохода!

А потом начали выползать тараканы.

Первый таракан. Это должен быть не просто Bluetooth модуль, а БЛЕ-модуль.

— Фигня! — подумал я, — Я довольно таки хорошо умею обращаться с Bluetooth-ом и, думаю, что BLE тоже смогу «поднять».

Второй таракан. Оказалось, что модули созданы на базе Texas Instruments CC2541F256, внутри которых стучит клапанами древнее 51-ое ядро, а не MSP430. Я уже и забыл как это ядро выглядит!

Третий таракан. Под Линуксом нет хорошего компилятора для 51-го ядра. Более того — конкретно для микроконтроллера CC254x. Можно сказать, что это уже фатально!

Четвёртый таракан. Texas Instruments родила BLE-стек, который заточен под IAR и под CodeComposer. На счёт последнего я не уверен.

Я посчитал, что устанавливать Wine и под ним разворачивать рабочее место, будет крайне неумно. Компик у меня не очень сильный, вряд-ли потянет такие нагрузки. Да и работа под Wine-ом — это же далеко не такая работа, как в естественной среде. И я твёрдо решил ставить Шиндовс.

Сначала я попытался поставить Семёрку. Семёрка решила повыделываться:

%d0%b1%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0

Вроде все слова русские, но что я ничего не понимаю, что от меня хотят.

Семёрка встала, но работать под ней просто невозможно — жутчайшие тормоза!. Окно проводника открывается чуть-ти не полминуты. За день работы комп зависал раз пять наверно. Причем, я ведь не знаю — висит комп или что-то делает. Приходится ждать минут 5-10. IE — тот вообще открывет вкладки по 5 минут. Это не работа!

В конце концов в какой-то момент Шиндовс вывались в BSOD, и я огромной радостью и с облегчением снёс её нахрен!

И поставил ХР-ень.

Но ХР-ень тоже решила проявить норов:

ok-ok

Какой-то Баден-Баден!

— Кто тут глухой-то? Чё по два раза-то повторять в натуре!

Спасибо тебе, жизнь, за цирк! Но чувствую я, что похоже, что мне надо отказываться от этого БЛЕ-барделя.

А ведь я ещё не приступил к изучению других тараканов:

— самого БЛЕ-стека,
— операционной системы OSAL, на базе которой поднят этот БЛЕ-стек.
— и самое главное — того, ради чего меня позвали нырять в это дерьмо — оптимизации энергопотребления БЛЕ-модуля!

Я так подозреваю, что в этом тараканнике ещё много разных тараканов.

8 responses to “Тараканы

  1. Дааа. Я сразу предупреждаю что никаких альтиумов, никаких виндовсов… Хотя торчит в виртуалке хп, но давненько не запускал, с момента появления mplabX.

  2. Десятка достаточно бодро бегает в виртуальном, которой дали 4гб оперативки.

  3. SDCC не рассматривали? как то давненько даже использовал его для cc1010 кажется.

    • Спасибо, Андрей.

      Нет, ещё не рассматривал. Но в грандиозных планах стоит попробовать прикрутить к нему БЛЕ-стек от TI.
      На форуме EE-comunity народ налево и направо поносит IAR за её несовместимые со здравым смыслом цены, а представитель TI (который как раз занимается на фирме стеком BLE) — и это более всего меня позабавило — признаётся в том, что он сам в part-time юзает SDCC для своих дел. Не, оцените драматичность положения!

      Можно, конечно, поступить ещё более мудро — незаморачиваться на CC2541, а взять чисто приёмо-передатчик, а стек поднять на ином МК, например на STM32L0x. Ноя пока не готов говорить на эту тему. Ещё только-только вгрызаюсь в проблему.

      Народ воет, что TI поступила весьма глупо — намертво привязала БЛЕ-стек к 51-му ядру. На сколько я понял отвязать его от 8051 и привязать к более доступным процам и компиляторам ещё никому толком не удалось.

  4. http://epl.cs.nthu.edu.tw/software/programming.html сюда загляните, там конечно костыль с cbl library, но может вам будет удобнее работать.
    Cc26xx серия уже на базе арм. Для них на сайте техасцев так же есть бле-стек. И вроде бы даже есть руководство для разработки под разные ос. К тому же модули на базе 26xx стоят в тех же пределах у китайцев-рублей 300.

Добавить комментарий

