Python и Qt

Я преднамеренно не указал версии продуктов.

У меня до сих пор в ходу и «второй» и «третий» Питоны. Я не такой уж сильно мудрый. Я не вижу особой разницы между этими двумя Питонами. Мне без разницы для какой версии Питона писать прогу. Я ещё не сталкивался с какими-либо принципиальными ограничениями при создании программ под «вторым» Питоном. Наверно мои программы не такие уж крутые, чтобы нарываться на жёсткую необходимость использования Pithon-3.x

Мне очень не нравится цифра «3» в названии интерпретатора. Казалось бы, нужно просто тупо нажимать ещё одну клавишу при наборе имени — делов-то! В этом отношении проблем нет. Проблемы чисто эмоциональные. Эта цифра в названии, как заноза в опе. Она мешается под ногами, и очень хочется от неё избавится. Python — он и есть Python. Причём здесь Python3 ?

Теперь пройдусь утюгом по Qt. Я так же не вижу особой необходимости перехода с Qt4 на Qt5. Я не вижу ничего такого принципиального, чтобы нельзя это было сделать на Qt4. Кроме того, у меня много литературы, где описан именно Qt4. Это тоже меня сдерживает от броска в пятую версию.

В общем, для моих задач лично мне вполне хватает Python-2.x и Qt4. Я предпочитаю использовать старые, проверенные временем версии, а не бегать по-мальчишески за самым новыми ништяками. Работать надо, выдавать на гора рабочий продукт, а не пальцы гнуть, что де какой-ты крутой из-за того, что юзаешь (не приходя в сознание!) последнюю версию продукта.

При взаимодействии с внешним миром, уже приходится подстраиваться под заказчика. Большинство заказчиков любят почему-то исключительно новое, последнее. Когда я им задаю вопрос «Почему именно эта версия, а не предыдущая?», они обычно ничего внятного не могут ответить, Не могут привести значимые аргументы.

Такое ощущение, что они вообще не знают, чем новая версия отличается от старой, но требуют именно новую. Это что — ничем не обоснованные капризы? Желание доминировать? («Моя прога написана на самой последней версии — это круто! А твоя всё ещё использует старые приёмы — фу-у!») Что?

Я не против использования новых версий продуктов. Я против того, что единственным аргументом для использования новой версии является безбашенная вера в принцип «новое — значит, крутое».

Для примера возьмём (прости-госпади!) Виндовс. Почитайте рекламу Майкрософта — про каждую новую версию они пишут, что она ещё лучше, ещё надёжней, ещё быстрее, ещё … и так далее. На пустой крючок рыбка не клюёт, нужно насаживать какого-то червячка. Нужно чем-то запудрить мозги, чтобы лох клюнул.

Я, вот, одного не могу понять… Я, вот, столько лет просидел под Линуксом и ни разу не словил вирусню. Хотя в интернете я провожу значительно больше, чем я это делал во времена, когда я сидел под Виндовсом. И на сколько я понимаю, проблема вирусни в Виндовсе всё ещё актуальна. Не зря Майкорософт чуть ли не каждый месяц трубит о том, что теперь-то уж точно комп защищён.

— Установите себе уж какой-нибудь Линух, да и успокойтесь уже!

Нет! Эти упоротые всё продолжают и продолжают насиловать труп бабушки.

Да фиг с ними! Давайте лучше поговорим об проблемах установки нашего зоопрака программ — разных версий Питона и разных версий Qt.

Я буду писать в контексте Debian-8.7.1.

При установке Debian-8 по умолчанию устанавливается python-2.7.9.

Чтобы установить Python-3 нужно выполнить команду:

 apt-get install python3

В результате в систему установится Python-3.4.2.

Теперь, когда в системе имеется две версии Питона, сложности по установке Qt возросли ровно в два раза. Почему? Да потому, что версии Кьюта нужно персонально устанавливать для каждой версии Питона. Я вам больше скажу — если вы используете Qt также для С++, то там тоже своя кухня, которая ставится отдельно. Ну ничего — «Мы ребята из простых. Без цепочек золотых».

Рассмотрим как установить разные версии Кьюта под разные версии Питона.

Python2 + Qt4:

# apt-get install python-qt4 python-qt4-doc python-qt4-tools

Python2 +Qt5:

# apt-get install pyqt5-dev pyqt5-dev-tools pyqt5-doc pyqt5-examples

Python3 +Qt4:

# apt-get install python3-pyqt4

Python3 +Qt5:

# apt-get install python3-pyqt5

Ну и попутно на всякий случай уточню, как установить модуль serial для Python-3:

# apt-get install python3-serial

Как можно видеть, в самих действиях ничего сложного нет. Сложно знать как эти пакеты правильно называются.

Добавить комментарий

