Qt. Немножко пошалим

Примерно год назад мне довелось немного поработать с одной кампанией удивительных людей. Люди занимаются разработкой, изготовлением и продажей приборов для снятия электро-энцефаллограмм спящего человека.

Проблема в том, что спящий человек не чувствует подключенных к нему датчиков, и благодаря какому-нибудь невольному движению во сне легко может оторвать датчики или вообще порвать нежные провода. Поэтому снятие ЭЭГ и передача данных осуществляются по радиоканалу. На приемном конце (то бишь на компьютере) работала программ, которая принимала информацию и сохраняла её в файле. Вот, такая вот незатейливая система.

Вот, о комповой программе я хотел бы немного поговорить, не выдавая коммерческих секретов. Прога называлась EDF Recorder. Почему «рекордер» — понятно, но почему EDF — не знаю, не я автор. Комповая прога была написана на Java.

Вроде бы претензий к проге никаких. На первый взгляд. Да и на второй, когда я посмотрел на её исходники, — тоже. Тем более, что в вопросах Java я специалист ещё тот! Короче, код меня тогда впечатлил свой мощью и навороченностью. Честно признаться, я в нём вообще ничего не понял — как он работает!

В то время у меня не было ни времени, ни желания разбираться в её «кишках». Прога работает и ладно! Во всяком случае, я уважительно относился к автору программы: создать работающий коммерческий экземпляр — это говорит о многом.

Собственно, вот скриншот проги:

edf-recorder

Почему прога была написана на Java. Ну, во первых, автор проги знает Java. Во вторых, поскольку прога написана на Java, то она будет работать на любой платформе (Windows, Linux, Mac). А это значит, что круг покупателей не будет ограничен какой-то одной платформой. Кроме того, не надо специально компилировать версию проги для других платформ, как это бывает для Си-шных программ. Всё работает (или точнее так — должно работать!) «из каробки».

Однако, какие претензии к проге? Для чего этот весь сыр-бор?

Спокойнее, спокойнее! К проге претензий никаких нет! Тут другое!

От нефиг делать я попробовал написать её с нуля. И вот, что у меня начало получаться:

clone-edf-recorder

Если не брать мелкие дизайнерские отличия виджетов, то проги выглядят почти одинаково. Можно, конечно, заметить, что в оригинальной проге справа имеется колонка индикаторов под словом «Detection». Я это пока не сделал. Но установить виджеты и «опутать» их кодом — не проблема. В остальном клонированная прога точно такая же.

Пикантность ситуации заключается в том, что я создавал этот клон, опираясь только на идею, заложенную в систему получения информации (ЭЭГ), а не на алгоритмы в Java-коде. И да! Я писал клон на другом языке. Я писал код на Python с привлечением графической библиотеки PyQt.

Более того, поскольку в основе клона лежит графическая библиотека Qt, то перенести проект на C++ не составит особого труда. Благодаря технологии Qt, написать GUI-«морду» не очень трудозатратно. (У оригинальной программы (и её клона) алгоритм обработки информации несложный.)

Но самое чудесное заключается в том, что как только я оседлал технологию графических программ, как только научился легко и непринуждённо создавать графические проги для Linux-а, мир изменился. Мир покряхтел и сказал:

— Отлично, парень! Но понимаешь какая фигня… теперь твои знания и твой опыт мне нафиг не нужны!
— Почему?
— Да потому, что я затаился в ожидании кардинальных изменений. Ты посмотри — никто не хочет вкладывать в разработку новых вещей. Все чувствуют, что грядёт что-то очень большое и очень серьезное. А что именно — никто не знает… В обороте денег стало заметно меньше. Начали расти долги по выплате заработной платы. Начали расти коммунальные неплатежи. Кроме того, люди стали меньше покупать. У продавцов начали падать обороты. Чтобы не обанкротится они начали поднимать цены. Падение оборотов привело к тому, что налоговые поступления в местные бюджеты тоже начали снижаться. В результате возникала проблема дефицита. А это уже серьезно.

Я так думаю, что это богатые дяди, которые управляют огромными суммами денег, так — на всякий случай, притормозили свою деятельность. Не секрет, что половина экономических отношений выполняется по серым схемам.

Я думаю, что любой вид коммерческой деятельности так или иначе замешан на серых зарплатах или вообще на неучтённых денежных средствах. Ведь если вокруг тебя все работают по серым схемам, то как ты сможешь успешно вести свой бизнес, взаимодействовать с «серым» окружением, оставаясь при этом белым? Не реально!

Посмотри — начались громкие «посадки». Никому ведь не хочется попасть в поле зрения СКР. Вот, все толстосумы и затаились. Поэтому экономика в целом заметно приугасла. Но это — только видимая сторона того огромного и непонятного, что к нам идёт. А оно идёт. Это уже все хорошо чувствуют.

Добавить комментарий

