Всёметр приехал

27 Декабря прошедшего года понимание, что мне это всё-таки надо, задавило жабу и я оплатил Всёметр MG328:

На тот момент он обошелся мне чуть дороже одной тысячи рублей. (Покупал здесь http://www.ebay.com/itm/131558026309)

Да. Относительно дороговасто. Но подкупило то, что прибор позволял мерить ВСЁ — резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, диоды, транзисторы, тиристоры… Причем, прибор различает биполярные и полевые транзисторы. Определяет электроды у них, у биполярных вычисляет h21, полевые различает на типы (n- и p-канальные), вычисляет у них некоторые характеристики. У конденсаторов измеряет ESR… В общем, всего не перечислить, что умеет делать приборчик!

Подробный список, что он умеет делать, можно почитать по ссылке, которую я привел выше.

IMG_0917

У меня, надо сказать, скопилась солидная такая кучка полосатых резисторов, выпаянных из старых плат. Вообще, резисторы у меня лежат в спичечных коробках, рассортированные по номиналу. Сортировать резисторы в ручную по цветным кольцам — то ещё удовольствие! Да и возраст сказываться начал, с глазами начались проблемки. В общем, трудно стало заниматься сортировкой «радиолюбительского богатства». В общем, я думаю, всёметр поможет мне в хозяйстве.

Ну, что еще хорошего сказать? У моего приборчика подсветка дисплея осуществляется приятным апельсиново-оранжевым светом.

IMG_0920

Наверно мне следует сразу же обозначить те неприятные моменты, на которые обязательно следует обратить внимание.

Ну, во первых, разъем внешнего источника питания установлен не совсем традиционно — на центральный электрод должен подаваться минус.

«Отак-от!» (с)

IMG_0921

Если вы с дуру (ну а как ещё иначе!) на разобравшись с полярностью воткнете традиционный блок питания у которого на центральном электроде плюс, то ничего страшного не произойдет. В схеме установлен диод.

Во вторых, красный светодиод, установленный между кнопкой и дисплеем, очень яркий. Во время работы неприятно бьёт по шарам, особенно когда приходится тестить SMD-компоненты и лицо находится в непосредственной близости от прибора.

В третьих, есть претензии к контактам-полигонам, которые правее кнопки. Эти полигоны предназначены для прикладывания к ним SMD-компонентов. Когда эти компоненты достаточно крупные, то вопросов не возникает. Но у меня много компонентов в корпусе SOT23. И вот тут начинаются матерки — ноги еле-еле дотягиваются до площадок. Ну как так можно!

IMG_0918

В целом, приборчик безусловно хороший. Прибор, что называется, из категории must have. Я ничуть не жалею потраченных на него денег.

И, да! Чуть не забыл. Прибор пришел за две недели! Учитывая праздники, я считаю, что это очень быстро.

10 responses to “Всёметр приехал

  1. Недавно получил очень похожий. http://ru.aliexpress.com/item/Mega328-Transistor-Tester-Diode-Triode-Capacitance-ESR-Meter-MOS-PNP-NPN-L-C-R-Free-shipping/1919120887.html
    При выборе подкупило наличие zif разъема. И для smd хорошие площадки. Но для кроны нет места.
    Нужно корпус сколхозить.

  2. А можно им измерить ESR кондерсаторов?

    • Да, можно. Я об этом упомянул.

      Другое дело — каких конденсаторов? Прибор измеряет ESR только у конденсаторов с большой ёмкостью, например — у электролитических.

      Вы пройдите по ссылке, которая в начале статьи. Там говорится следующее:

      It can detect 2 uF above capacitor equivalent series resistance (ESR), a resolution of 0.01 ohms. This feature is very important for the detection of the capacitor performance.

  3. Не очень понятно все же, чем данный агрегат выигрывает у хорошего мультиметра. Разве, что ценой.

    • Дело в том, что я не разбираюсь в этом вопросе. Я не знаю, где проходит граница между «хорошими мультиметрами» и плохими.

      Прибор мне понравился, и я об этом честно написал.

    • Универсальностью. Чтобы получить все эти параметры, одним-единственным мультиметром не обойтись.

  4. 1) Светодиод закрасить черным маркером.
    2) Для SMD сколхозить свой пад и втыкать его в T1/T2/T3.

    • 1. … Заклеить изолентой. Перепаять резистор. Заменить на АЛ102Г. Наверно выберу самый последний способ, дабы увековечить реликт.
      2. Без вариантов.

Добавить комментарий

