Ubuntu-15.10

Canonical только-что выложил в общий доступ дистрибутив.

ПОМНИТЕ!
что закачивать образы следует не напрямую с зеркал, а лучше в первые дни релизов использовать торренты.

Вопрос: где взять дистрибутив, как найти зеркало?
Ответ: Например вот тут:

http://mirror.yandex.ru/ubuntu-releases/15.10/

Выбирайте торрент-файл и загружайте на здоровье свежачок!

Но помните и о других участниках — после закачки не сразу закрывайте свою прогу торрент-клиента, дайте возможность другим людям подёргать дистрибутив с вашего компа.

После того как вы получите образ диска себе на комп, не поленитесь скачать файл MD5SUMS и выполнить команду:

md5sum -с MD5SUMS

Это даст большую гарантию, что всё прошло удачно.

UPDATE 22.10.2015-21-57

Вам наверно интересно узнать, стоит ли вообще устанавливать Ubuntu-15.10? (Далее следует гомерический смех.)

Не пытайте меня! Я всё равно не скажу, что вам делать. Это вы уж сами как-нибудь решайте без меня.

После нескольких попыток я пришел к выводу, что себе я не буду ставить эту «Виндовс». Хотите знать почему?

Ответ очень простой. Мой комп хоть и старенький, но он всё еще отлично работает.

Да, у него всего 1 ГБ оперативы. И что? Разве этого мало?

Один гигабайт — это, на секундочку! — один миллиард байт! Это — одна тысяча миллионов байт. Вы отдаете себе отчет, что значит

Один. Миллиард. Байт?

— Один миллиард байт, Карл! (с)

Вопрос — для чего? Для каких таких работ нужен один миллиард байт?

Ответ — для того, чтобы написать программу для микроконтроллера, размер которой несколько килобайт.

— Простоте, что? (с)

Сколько-сколько? Да, именно так. Чтобы создать прогу в несколько тысяч байт, я думаю, одного миллиарда байт памяти должно хватить.

— Хрен-там! Уже не хватает!

Я не знаю, что такого уникального делают разработчики дистрибутивов, что установка Ubuntu-15.10 на моем компе исчерпала почти всю оперативную память, оставив какие-то жалкие 100 мегабайт. И я так подозреваю, что если я пошевелю мышкой, то и эти 100 МБ будут израсходованы и начнется буддийский созерцательный процесс бесконечного свопинга, а попросту говоря — «переливание из пустого в порожнее».

Нахрена оно, такое счастье, мне?

Например, Debian-8.2 занимает в оперативе чуть более 100 МБ, и работает очень весело. Да у него нет бантиков-фантиков, свистелок-перделок и прочих пользователя-завлекалочек. Мне нужен брутальный станок, а не нафуфыренная ёлка с гирляндами и мишурой.

Второй момент.

До сих пор не поправлен какой-то баг в загрузчике LiveCD. Я Записываю дистрибутив на флешку, перезагружаюсь с нее, и на какой-то секунде всё мертво вешается. Красотень!

Решением проблемы является ловкость рук. После того как система напишет «boot load:» нужно быстро набрать слово «help».

У вас есть две секунды. Кто успевает это сделать, тому крупно везет — система выводит на экран меню помощи и начинает загружать ядро. Кто не обладает быстрой реакцией — очень жаль!

Третий момент. Он-то и добил меня.

Мне удалось загрузить систему с флешки (LiveCD). А вот дальше начались глюки. Я попытался изменить конфигурацию сети. По умолчание Ubunta ломится в Wi-Fi. Но у меня стационарный комп — там нет вай-фая в принципе! Поэтому я открываю окно настройки сети и… и у системы слетают шрифты. За. Ши. Бись!

Тыкаю Ctrl-Atl-T, ожидаю увидеть окно терминала — слетает вся графическая система — по экрану ползут горизонтальные полосы… 8-(

Жму Ctrl-Alt-F1 система на долю секунды вываливается в текстовый терминал, но тут же возвращается САМА!!! обратно в графический.

Вау! Что такое происходит?

После перезагрузки я получаю примерно ту же картину. Стабильность — признак мастерства. Ото ж!

Не! Нахрен, нахрен эту Шиндовс от Каноникал!

Я как-то ставил на этот же комп версию 14.04 LTS. Да она тупит по сравнению с Debian-8. Да с ней трудно работать. Но она, в отличие от этой хрени, — хоть как-то работает!

В общем так — возможно Ubuntu-15.10 и хороша, но не в этой жизни, не с моим железом.

Интересно, а что вообще в мире такого полезного делаются на компах, у которых памяти в разы больше и по 8 ядер? Не, серьезно — ЧТО?

Просто интересно.

4 responses to “Ubuntu-15.10

  1. Я наконец-то вернулся на старый добрый Gnome2 (сейчас он называется MATE), благодаря дистрибутиву Linux Mint (Debian Edition), заодно и перешёл на долго поддерживаемый Debian.

    • Я еще не устанавливал, только-только скачал. Комп не выключаю, только потому, что с меня интенсивно «сосут».

      Предыдущую Убунту-15.04 я устанавливал как есть, потом на неё накатывал МАТЕ. Получалось очень не плохо. А Debian-8 сразу ещё на этапе инсталляции позволяет выбрать МАТЕ, за что я его «люблю и всячески уважаю» (с). К тому же Debian-8 работает значительно быстрее, чем Ubuntu.

  2. У меня нетбук Samsung N150 с двумя миллиардами байт склероза, использую Ubuntu 12.10 x32 несколько лет. Подтупливают и жрут память в основном браузеры и скайп. Перейдя с Gnome на I3, решил проблему с отсутствием оперативников, теперь куча софта в отсутствии браузера и скайп редко выходит за пределы 500 мегабайт, свап вообще не используется. Рекомендую попробовать I3.

    • Ага. Спасибо!

      Про I3 слышу впервые, но, думаю, как-нибудь попробую поиграться. Надо будет обязательно оценить.

Добавить комментарий

