Ubuntu-15.04 и Debian-8.0.0

С разницей всего в несколько дней вышли новые выпуски легендарных дистрибутивов Ubuntu и Debian. Я скачал «оба два».

debian-8

Убунта вышла первая, её первую я и скачал, но не проинсталлировал, не поигрался — не было времени. А потом вышел Дебиан. Я его тоже скачал, причем с дуру (не иначе!) аж три CD-образа: образ обычный, образ с LXDE и образ с XFCE. Зря. Не делайте как я! Достаточно одного любого образа. Во время инсталляции все-равно будет задан вопрос — какую оболочку ставить? Можно даже не одну. Первый раз я выбрал Gnome. Там не было указано, что это Гном третьей версии, и я подумал, что это будет второй Гном. Я не знаю, может быть кого-то эта оболочка и впечатлит… но я как-то от неё слегка ел уху. В общем, ну её нахрен! Во время повторной инсталляции (уже с другого образа, разницы, как я уже сказал, нет никакой) я решил указать ВСЕ оболочки, за исключением этого чудо-гнома третьего пришествия. Инсталляция прошла «на ура!». А поигравшись с оболочками, понял, что самое комфортная (для меня) оболочка MATE. Её единственную я и выбрал при третьем заходе инсталляции. Собственно, проинсталлировал, поотключал ненужные мне программы, в результате получил пожирание оперативной памяти на уровне 100 МБ и даже чуть меньше. Ну дак, прекрасно, прекрасно! Минимализм рулит. Скорость компа работы поражает. Не скрою, мне понравилось. Очень. Да, чуть не забыл! Многие спрашивают, как закатать на флешку образ. Ребята! Да, очень просто — это же Линукс! Рассказываю и показываю, следите за руками: 1. Скачиваем образ, например с зеркала Яндекс:

$ wget -c http://mirror.yandex.ru/debian-cd/8.0.0/i386/iso-cd/debian-8.0.0-i386-CD-1.iso

Можете смело копипастить отсюда команду и вставлять её в консоль. 2. Пока образ закачивается, найдите свободную флешку на 1 ГБ или более. Образ «весит» 641 МБ. 3. После того как образ успешно скачается, вставьте флешку в комп. Далее, вам нужно чётко убедится, каким файл-диском встала флешка. Все диски в компе имеют отображение на файлы. Например, первый жёсткий диск в системе будет иметь отображение на файл /dev/sda, второй, если он присутствует, — /dev/sdb. Тогда воткнутая флешка встнет как /dev/sdc. Если физический диск разбит на разделы (а это в любом случает так, даже если всё пространство диска отдано одному единственному разделу), то эти разделы на диске отображаются на файлы /dev/sda1, /dev/sda2, /dev/sda3. Короче, чтобы вам по незнанию не запороть в хлам данные на вашем жёстком диске, вы должны убедиться в том, на какой файл отобразилась флешка. Размер флешки, я уверен, вы знаете, и с жестким диском её не перепутаете. Делается это при помощи команды

$ sudo fdisk -l

Команда выведет список дисков и их разделов. Допустим, наша флешка отобразилась на /dev/sdb. 4. Чтобы закатать образ на флешку не нужно ни каких жутких монстров типа Nero или им подобным. Не нужно ничего крякать и ломать. Нужно всего лишь в консоли набрать команду:

$ sudo dd if=debian-8.0.0-i386-CD-1.iso of=/dev/sdb bs=4K; sync

Это если вы работаете под Убунтой. Если вы работаете в Дебинан, то команда будет выглядеть так:

$ su -c dd if=debian-8.0.0-i386-CD-1.iso of=/dev/sdb bs=4K; sync

Это Линукс, детка! А Линукс говорит «Всё есть файл». А что не файл, то — есть процесс. Минимализм и знания рулят. А всё остальное от Лукавого и постоянных попыток развести вас на бабло.

* * *

Поскольку я занимаюсь окучиванием микроконтроллеров, то меня в первую очередь интересуют пакеты тулчейнов для них. — Всё есь, дарагой! Вот, выбирай спелый яблок! Араматнии. Вах! (с) Пакеты для АРМ-ов: binutils-arm-none-eabi gcc-arm-none-eabi libnewlib-arm-none-eabi libsdt++-arm-none-eabi gdb-arm-none-eabi stm32flash Пакеты для MSP430: binutils-msp430 gcc-msp430 msp430-libc msp430-mcu gdb-msp430 mspdebug Пакеты для AVR: binutils-avr gcc-avr avr-libc gdb-avr avrdude Для установки этих пакетов нужно перейти на уровень root и ввести команду

# apt-get install .......

вместо многоточия перечисляете через пробел нужные вам пакеты. И это всё!!! Это Линукс, детка!

Update 28.04.2015-16:33
По умолчанию в Debian нет утилиты make. Её нужно устанавливать также как и другие пакеты.

Какие пакеты я еще установил:

gcc — компилятор комповых программ (не кросс-компилятор для микроконтроллеров)
binutils — набор утилит для разработки комповых программ
make — утилита для автоматизированной сборки проектов.

gnu-plot — программа для построения графиков

python-serial — пакет для работы Питона с последовательным портом
python-tk — пакет для создания в Питоне графических программ

python-agrparse — пакет разбора аргументов командной строки в Питоновских программах

mc — консольный менеджер файлов
htop — системный монитор. Показывает загруженность процессора, памяти, перечисляет программы, которые сидят в памяти и т.д.

nmap — утилита для сетевых дел
git и git-core — утилита контроля версий.
mtr — утилита для оценки сетевого пути, по которому бегают интернет-пакеты.

geany — несложный текстовый редактор совмещенный с такой же несложной IDE. Вещь полезная для создания очень небольших проектов.
bless — секс-редакто…. ой, простите, оговорился! Hex-редактор для просмотра и правки файлов в двоичном формате.
vim — навороченный текстовый редактор. Да-да, пытаюсь вступить в «клуб избранных». Правда, получается пока не очень хорошо. Стараюсь понять, — а что же в нём (в этом редакторе) такого крутого, что его так превозносят. Уже нашел в нём несколько вкусных изюминок, но их вес как-то всё еще не внушает желания с головой уходить в Vim.

fdupes — поиск на дублирующихся файлов. Помогает очистить пространство.

gedit — простой редактор. Установил. Посмотрел. Не понравилось. Удалил. Вместо него есть точно такой же штатный (то есть уже входящий в состав дистрибутива по умолчанию) редактор pluma. Редактор тот же, название только другое. Короче, даже и не пытайтесь ставить gedit — фигня-фигнёй. Это не тот gedit, который был раньше и который вы хотели бы увидеть.

Вроде больше ничего не устанавливал. Если что, остальное установлю по ходу дела. И если не забуду, — допишу здесь же.

4 responses to “Ubuntu-15.04 и Debian-8.0.0

  1. Утилиты make там нет изначально, они полагают, что она встанет по зависимостям при установке всяких компиляторов.

    Для установки пакетов не надо становиться root’ом. Достаточно сделать sudo apt-get install. А ещё лучше поставить утилиту wajig, которая упрощает работу с пакетами и запрашивает пароль текущего пользователя при необходимости.

    Это ж Linux!

    • 1. Когда в 2008-ом я начал осваивать Линух, я был очень поражен фактом, что по умолчанию в дистрибутивы Линукса входит компилятор Си. И это на фоне того, что я юзал Виндовс. Попробовав несколько дистрибутивов — Федору, Мандриву, Дебиан, Убунту, а остановил свой выбор на последней. Когда выходили новые версии Дебиан, я их устанавливал чисто для «поиграться». По моему уже в 7-ой версии в «комплекте» не стало gcc. Я надеялся, что в 8-ку они его вернут. Но видимо тенденция. Хотя странно, Дебиан все же ближе к профи, чем Убунта. Последняя ближе к обычным юзерам. А им зачем gcc?

      В прочем, отсутствие по умолчанию того или иного пакета — это не есть проблема. При необходимости можно легко устанавить из репозитория, был бы интернет! А он нынче — везде и повсеместно есть всегда.

      2. Чтобы воспользоваться командой sudo нужно пользователя прописать в sudoer-ы. В Убунте юзер изначально уже входит в sudoers, но я-то говорил в контексте Дебиан. В Дебине можно выполнить одну системную команду от имени рута, оставаясь при этом в своей сессии. Например так:

      $ su -c ‘apt-get update’

      Неудобство в том, что каждый раз, когда нужно выполнить системную команду из-под рута, нужно набирать пароль рута. Чего проще зайти под рутом, выполнить всю работу по изменению системы и закрыть сессию рута.

      В Убунте после каждой sudo-команды продоставляется еще 10-15 минут (точно не помню, а уточнять лень) возможность выполнить следующую sudo-команду без ввода пароля рута.

      В прочем, о чём мы говорим? Кому что доказываем? Нафига?

      3. wajig — это на любителя. О вкусах не спорят. Мне, например, проще выполнять традиционные команды по поддержанию системы в «спортивной форме», а не изучать очередную оболочку. Я, конечно, на всякий случай по-гуглил интернет и даже нашел чудесатое.

      По моему это и есть тот самый Шиндовз-вэй, о которм ржут на каждом углу:

      Изучать ничего не надо, тыкай да тыкай мышкой. Программистам-мышкой посвящяется, да.

  2. Не приглянулся Vim — попробуйте Emacs.
    Pluma — по сути форк Gedit как и Mate весь — на стадии Гном-2.
    Касательно IDE привязал Geany к make-файлам для каждого проекта свой, красота…

    • Vim я еще не раскусил, поэтому еще рано его менять на что-то другое. Про Emacs я знаю, что он из себя представляет. Немного читал и даже запускал раза два чтобы поиграться, оценить. Pluma и Gedit — это почти одно и тоже, я не увидел различий. Может быть различия и есть в каких-то деталях, но я еще не заметил их. С geany не особо плотно работаю. Для моих потребностей мне с лихвой всегда хватало окна gedit, окна nautilus с фалами прокета и окна псевдотерминала. Ну разве-что иногда открывал еще пару окон — окно с файлами pdf-ок или другой документации и окно еще одного псевдотерминала для отладчика. Последнее иногда открывал как еще одну вкладку в том же псевдотерминале. В общем, можно сказать, что я достиг нирваны — мне уже почти ничего не нужно: всё, что мне необходимо для нормальной работы, у меня уже есть.

Добавить комментарий

