TI выкатил MSP432Р401

Эти камушки есть Cortex-M4 c очень неоднозначными параметрами.

http://bcove.me/ns2r6n25

Начну с корпусов. Хреновасто — это не то слово, которым можно описать полный набор корпусов, который состоит всего из трех позиций, да еще каких! LQFP100, NBGA80 и VQFN64. В самый рост для начинающих радиолюбителей.

Тактовая частота — до 48 МГц. Учитывая, что это Cortex-M4, как не очень толсто. Для сравнения ST предлагает свои Cortex-M4 с частотой до 168 МГц.

Объем памяти. Есть две модификации — либо 256 КБ флеши и 64 КБ оперативы, либо 128 и 32, соответственно. Ну, может быть и ничо, надо посмотреть в деле.

Энергопотребление. Вот тут я присвистнул даже — 90 мкА на мегагерц частоты. Внушает. А, интересно, Геконы сколько обещают?

Что еще приятно отметить, периферия пришла из MSP430. Кто работал с MSP430, тому не надо изучать с нуля. Разве что уточнить различия. Но я просматривал 811-страничную доку по диагонали и в спешке. Мне показалось, различий не много. Даже рисунок внутренней архитектуры МК и тот до боли напоминает внутреннюю архитектуру MSP430.

Пробегая через РеферансМануал огородами, зацепился глазом за АЦП. Ух-ты! А оно оказывается 14-разрядное SAR (последовательного приближения) при максимальной скорости 1 Мsps. Не плохо, не плохо!

А вот, (грави-) ЦАПы нет ни одной. Печально.

Порты ввода-вывода достались по наследству, поэтому все они 8-разрядные. Но зато их много! Аж 11 штук. С номерами от 1 до 10, и последний имеет номер — букву «J». Почему так — не спрашивайте! Сам удивляюсь.

И наконец цена зверушек. За старшую модель с 256 КБ флеша и в корпусе LQFP100 Техасские парни просят $5.6 USD. А на младшую модельку цена до сих пор ещё не определена. Конечно, она будет ниже.

Что касается цен в России на продукцию TI, то мой опыт мне подсказывает, что для конечного покупателя цена будет раза в 2-2.5 выше прайса TI. По моему великовасто. Особенно на фоне STM32.

Потребители MSP432 в России наверняка найдутся, но не думаю, что это будет массовое увлечение.

В общем, с Днём Варенья тебя, MSP432!

6 responses to “TI выкатил MSP432Р401

  1. >>Энергопотребление. Вот тут я присвистнул даже — 90 мкА на мегагерц частоты. Внушает. А, интересно, Геконы сколько обещают?
    Действительно внушает — Wonder Gecko (тоже Cortex-M4F) обещают 63 и 225 мкА/МГц в sleep и run mode соответственно. Интересно это в TI так хитро померяли потребление или действительно оно такое маленькое?

    • Несколько лет назад я занимался ультрафиолетовми противопожарными извещателями. Мне было дано техзадание — питание прибора от 20 +/- 5 В, потребляемый ток не более 150 мкА. При этом прибор должен вырабатывать стабильные 300 В для питания датчика, считать количество импульсов от это этого датчика и ежесекундно оценивать превышение некоторого порога, если таких непрерывно следующих друг за другом интервалов наберётся больше тоже некоторого порога, то перейти в режим «Пожар». В общем, я протестировал AVR и MSP430. Разница в энергопотреблении примерно соответствовала заявленным параметрам и у ATMEL, и у TI. Так что, верить цифре в 90 мкА на МГц, думаю, — можно.

      MSP430 уже умеют «потреблять» 200-250 мкА/МГц. Даже STM32L где-то в этих же пределах.

      Год назад я видел цифру 165 мкА/МГц, но вот, 90 мкА/МГц — это серьезно. Пересчитайте обратно в мкА, сколько будет жрать MSP432P401 для того же применения, в котором сейчас используется какая-нибудь Mega16. А еще учтите, что с низким энергопотреблением вы получите Фон-Неймана и 32-бита и кучу разных плюшек типа аппаратный CRC32, DMA и далее по списку.

      Впрочем. Так оно и должно быть. Жизнь ведь не стоит на месте. AVR постепенно теряет свой блеск. И это нормально.

  2. Здравствуйте, сравнительно давно читаю Ваш блог и периодически нахожу в нём интересный мне материал, спасибо Вам, продолжайте в том же духе. Недавно у меня, в связи с увлечением электроникой, появилась необходимость собрать DC-DC преобразователь 12В→100В (70 мА). Вы упомянули об ультрафиолетовом противопожарном извещателе (как я понимаю это Спектрон-305И), в котором, Вам необходимо было 20В→300В. Если не сложно поделитесь решением или направьте, где можно об этом почитать. Из готовых, не дорогих и легко доставабельных решений я нашёл только MC34063 + внешний полевик:
    http://radiohlam.ru/pitanie/preobr_up2.htm
    Заранее благодарю за ответ.

    • Доброго времени суток, Дмитрий.

      Судя по цифрам, которые Вы привели (100В и 70 мА), Вам нужен источник питания около 10 Вт. То, что я делал для Спектрон-305И, это источник питания Вам не подойдет. Он совсем другой. У него другой принцип работы.

      Микросхема MC34063, безусловно неплохая. Она недорогая и поэтому очень широко применяемая. В принципе, ее можно приспособить для Вашего источника питания, но это решение не будет простым. Сама эта микросхема не «вытянет» такой мощности. Её нужно «обвязывать» дополнительными» транзисторами, резисторами, диодами, конденсаторами. При определенном подходе (разработке) может получится вполне работающая, но достаточно сложная конструкция.

      Мне видится иной вариант решения Вашей задачи. Я бы присмотрелся к микросхеме IR2153. К ней нужно добавить пару мощных полевиков типа IRFZ44N и будет очень добрый источник питания. Причем с минимальной обвязкой, очень простой в настройке.

      Эта микросхема не «занимается» вопросами стабилизации выходного напряжения. Она тупо вырабатывает меандр для верхнего и нижнего транзисторов. Поэтому вся нестабильность первичного напряжения (12В) будет передана на выход (отразиться на 100В). Но если Вам нужно получить стабильное напряжение на выходе, то можно обратиться к классике — к TL494. В некоторой степени эти две микросхемы подобны. У TL494 имеется несколько входов для управления шириной импульсов (то есть можно стабилизировать выходные параметры источника питания), но выходы не предназначены для подключения к затворам полевых транзисторов. Для этого нужно немного дорабатывать схему. Ну, либо подключать выходы к биполярным транзисторам.

      Ну, вот, как-то так наверно. Сложно что-то более дельное посоветовать не имея чёткого представления о том, что именно нужно.

      • Дмитрий

        Посмотрел типовые схемы включения для IR2153 и TL494, на первый взгляд (дилетанта) всё сложнее, чем с MC34063, к тому же везде используется трансформаторы. Кстати, с MC34063 я думаю использовать полевик через дравер (ещё не подбирал), а рассчитать режим работы полевика по книге Санджая Маниктала — Импульсные источники питания от A до Z.
        Задача у меня простая, запитать от бортовой сети автомобиля 50 светодиодов в фаре. Я предполагаю их все включить последовательно, падение напряжения на каждом 3.4 V, а максимальный ток 20 mA т.е. получается, что мне нужно минимум 170 V (да, в предыдущем сообщении я сообщил не верное значение) постоянного напряжения и 30 mA тока. Ток планирую контролировать с помощью NSI45020AT1G. В идеале, мне нужен источник тока 20 mA с разностью потенциалов 180 V, питаемый от 12-14 V но, ни чего готового или требующего простой доработки «напильником» за приемлемую цену я не нашёл. Возможно Вы с «высоты» Вашего опыта подскажете мне более простое решение.
        Заранее спасибо за ответ.

      • Я согласен, что применение TL494 по сравнению я MC34063 сложнее и по схемотехнике, и по настройке блока питания. Но на счет IR2153 не могу с Вами согласится.

        Изготовить трансформатор для использования совместно с IR2153 не так уж и сложно. Это обычное ферритовое кольцо.

        Использование IR2153 и TL494 хорошо еще тем, что в их схемах трансформатор работает как трансформатор, а не как накопитель энергии с однонаправленным протеканием тока. В схеме с использованием MS34063 дроссель работает как накопитель энергии, через него течет ток только в одном направлении. А это значит, что перемагничивания сердечника не происходит, что приводит тому, что сердечник либо улетает в насыщение, либо его массо-габаритные возможности используется не полностью. Во всяком случае в схеме с MC34063 вероятность спалить схему выше, чем с IR2153. Если Вы не имеете достаточного опыта работы с импульсными источниками питания, я бы Вам не рекомендовал начинать с 34063, тем более Вы делаете устройство достаточно мощное (более 1 Вт)

        Я не очень силен в светодиодной технике, но мне кажется несколько странным использование 50 диодов, включенных последовательно. По крайней мере я такого в Интернете не видел. Люди используют такое же количество светодиодов, и даже большее, но как правило они делают цепочки из 10-15 диодов. Потом эти цепочки соединяют параллельно друг с другом. Выравнивание (стабилизацию) токов в цепочках осуществляют резисторами (по одному резистору в несколько ом или десятков ом на цепочку). Может имеет смысл Вам пойти по этому же пути? Тогда и общее напряжение питания светодиодов снизится.

        Наяпряжение 170 В для автомобиля — я бы не сказал, что это хорошо. Кузов автомобиля подвергается воздействию и брызг соленой воды (зимние и весенние дороги), и не редко бывает и конденсат. В общем, влаги хватает! Более высокое напряжение будет способствовать повышенной эрозии. Я бы не спешил, подумал бы сначала на эту тему, посоветовался бы со знающими людьми. Да и самому потом чинить эту высоковольтную иллюминацию будет весьма весело. Всегда ли у Вас руки сухие? А тут что законтачило и освещение погасло. Попробую-ка я «потрогать» провода…

        Ток через светодиоды можно контролировать и через первичную цепь. Это, конечно, будет несколько грубее, но вполне допустимо. Я думаю температура светодиодов (от минус 30 до плюс 40) будет влиять значительно сильнее на их ВАХ, чем неточность регулирования тока в первичной цепи.

        И кроме того, использование параллельных цепочек светодиодов, повышает надежность. Ведь выход из строя какого-нибудь одного диода вызовет отключение только одной цепочки, а не всех светодиодов разом.

        Как-то так.

Добавить комментарий

