Ответ Виндовс-пользователю

Ответ получился большой, и я решил оформить его в виде очередной публикации на вечную тему.

Видимо в жизни часто наступают моменты, когда нужно задуматься о переходе с VisualBasic-а на Python, и о переходе с Windows-а на Linux.

Не, не надо делать насилие над собой! Заставлять себя изучать то, что не поддается вашему пониманию. Просто, попробуйте! Если ничего не получается, но очно хочется «взлететь» как другие, продолжайте попытки пробовать.

Разговоры ничего не стоят. Нужно пытаться. Пытаться. Пытаться. И не плакать, когда лоб расшибаешь в кровь. Когда-нибудь наступит тот миг, первый миг, когда вы сможете сказать:

— А мне реально удалось на секунду оторваться от земли!

Я когда-то тоже сидел безвылазно на Виндовсе, и тоже махал руками и плевался на Линух. Понятное дело, что детские попытки зайти в воду по щиколотку и таким образом научится плавать, ни к чему не приводили.

Наскоками Лунух не разгрызть. Это очень крепкий орешек. Тем более, если у человека уже выработался стереотип, какой должна быть операционная система — как она должна выглядеть, как работать, что в ней должно быть и чего не должно… И эти понятия — они как у маленького ребенка, который еще не обладает механизмом критически мыслить, — эти понятия принимаются как абсолютно истинные и устанавливаются в качестве эталона поведения ОС на всю оставшуюся жизнь. Так и с Виндовсом и Линуксом.

Если что-то не получается, то это не значит, что это плохо, неудобно или неверно. Это значит, что ты всего лишь не владеешь инструментом. И как следствие, это означает, что ты не имеешь права судить об этом инструменте.

Я много лет работал в Виндовсе, писал программы для Виндовса, изучал ее внутреннее строение… Потом у меня был длительный период освоения Линукса. Этот период занял много месяцев, практически — несколько лет.

В это время я делал в Виндовсе какую-то часть работ. Другую часть работ я делал в Линуксе. Я работал и там, и там. Это был очень плавный переход с одной ОСи на другу. Точнее, даже не переход, а освоение еще одной ОСи.

Но со временем я понял, что меня всё больше и больше сносит в сторону Линукса. И чем дальше, тем больше. К чему это я говорю. Я говорю к тому, что сразу, одномоментно вот так взять и пересесть с Виндовса на Линукс — не получится. Мне кажется, что не получится. У меня период адаптации к «другой религии» занял много времени. Про других людей ничего не могу сказать. Наверно это зависит от степени испорченности мозгов виндовыми подходами.

Но я одно могу сказать. Оно стоит того! — Изучение Линукса.

На самом деле, я ничуть не жалею, о том, что я распробовал Линукс. Когда я пытался освоить его, я, конечно, очень хотел освоить его. Но я думал примерно так — «Если получится освоить, то это хорошо! У меня будет в кармане две технологии и смогу впахивать на любой из них.»

Я не хотел изгонять из своей жизни Виндовс. — Мало ли как жизнь повернется! А вдруг у меня ничего не получится. А вдруг окажется так, что мои ожидания относительно прекрас Линукса не оправдаются, и он окажется пустышкой?

Однако, практика показала, что если ты одинаково хорошо будешь знать и то, и другое, то Линукс имеет огромное преимущество перед Виндовсом. И так или иначе, он вытеснит Виндовс. То есть об этом даже не надо специально переживать.

Просто осваивайте Линукс. Тупо пилите его каждый день. И если вы будете честным перед самим собой, то, уверяю вас, наступит тот день, когда вы чистосердечно скажете самому себе:

— Боже, какой я был дурак! Я столько времени убил на освоение тех технологий, которые пускали мне пыль в глаза, выдавая надуманные ценности за действительные. Я занимался второстепенными вопросами, а главное я упускал.

Например, — я фанатично занимался подбором шрифтов, когда главная цель проекта была — предоставить информацию. Я прикручивал к программе какие-то фантики и бубенчики, когда главная цель проекта была посчитать правильно цифры и получить достоверный результат.

Виндовс постоянно разводит нас как лохов, подменяя ценности. Мы бегаем в погоне за призраками и не видим истинной цели нашего труда. Мы вообще об этом вопросе не задумываемся…

Я понимаю, что от этого поста разит агиткой за три версты. Я не не знаю, вам на это сказать… Вам решать, какая ОС вам будет роднее. Я могу только одно сказать, и я думаю, что я имею полное право на это утверждение (я знаю и ту, и другую ОС) — Линукс ничем не хуже Виндовс. А скорее даже еще и лучше, чем он.

Просто начните его изучать. И не бросайте его при первых же неудачах. А через пару лет честного изучения вы уже САМОСТОЯТЕЛЬНО сможете выберите ту ОС, которая будет вам ближе. Я выделил слово «самостоятельно», это значит, что вы сделаете свой выбор на основе своих доводов, впечатлений, своего мнения.

Для вылупившихся утят работает природное правило: какой первый движущийся предмет утенок увидел, то и есть для него мама-утка. У людей то же самое. Нам всем всучили Виндовс. Вложили его в мозг в тот момент, когда мы не знали ничего другого и не могли критически оценивать. Поэтому мы как утята считаем, что Виндовс — это та самая единственная и самая правильная ОС. Но ведь это не так! Далеко не так!

One response to “Ответ Виндовс-пользователю

  1. Ну а от Линукса и до OS X недалеко. У меня именно такой переход и был : )

Добавить комментарий

