Командировка в Уфу

Живу в пригороде рядом с Екатеринбургом. На этой неделе выдалась командировка в Уфу. Решил поиграть мускулами и сходить своим ходом, а не преть на полке в ж/д вагоне. Тем более, что нужно было везьти с собой еще кое-какое оборудование.

Фоток совсем нет, один текст. Кому интересно — прошу под кат.


В общем, до Уфы через Красноуфимск намотал 618 км, обратно прошел через Миасс — 637 км. Итого 1255 км.

Дорога в районе Кропачево перед ж/д мостом (на выезде на М5) убита так, что еще чуть-чуть, и проехать по ней будет вообще нельзя ни каким транспортным средством кроме трактора и танка.

Чуть получше, но тоже убитая дорога после Сима (в сторону Уфы). Казалось бы — это федеральная трасса М5… Дорога от Миасса в сторону Касли — в районе Кыштыми и Карабаша, вплоть до поворота на Увильды — очень плохая, но ехать можно. Другие дороги от «удовлетворительно», до «отлично».

В районе Малояза злодействуют ГАИшники. Зная об этом, я предварительно протер фары и номер, но, собака, забыл включить ближний свет. Времени — час по полудню, светит яркое солнце, на небе ни облачка, дороги сухие, трафик почти нулевой на дороге никого нет.

Наши местные гаишники и гаишники западной Сибири в таких случаях обычно отпускают с миром. И им обычно говоришь слова благодарности, ибо они реально заботятся о твоей же безопасности. Эти же — чисто собирают дань с проезжающих. В общем — типичные бандиты с погонами, получившие от государства разрешение на деятельность с целью извлечения прибыли. Конечно, это только на деле так, в бумагах — всё называется совсем иначе.

До кучи, по мимо ДХО, мне еще один штраф нарисовали — за несоответствие номера в свидетельстве ТС и госномера на машине. У меня в свидетельстве не указаны цифры региона. Свидетельство я получал в 2000 году. По тем временам наверно это еще делали. Короче, бандит начал меня грузить, что сейчас он вынужден отнять у меня ТС и поставить на шраф-стоянку… Но поскольку он такой добрый, то он это делать не будет . Типа я ему еще должен быть благодарен, что он меня не убил.

Я подписал два постановления, поставил восемь подписей, но никаких копий постановлений на руки я не получил. Водительское удостоверение и Свидетельство ТС мне вернули. Я таки не понял — мне платить штрафы или нет? С одной стороны, бумаги о правонарушении я подписал, а с другой — на руках у меня ничего нет, гаишники мне ничего не дали. За что платить, сколько, куда? Ничего не понимаю.

Для справки бандиты ездят на темной Toyota Corolla синий госномер «Р7187 02». Судя по манере разговаривать, кормятся не за счет госбюджета, а сидят на хозрасчете.

Там, где они обирают проезжих, в кювете я видел много жженых бланков Постановлений по делу об административном правонарушении, то есть номерных бланков строгой отчетности. Думаю, эта тема будет интересна прокуратуре, если только работники прокуратуры сами не принимают участие в этом же деле. Короче, кто едет этой трассой — будьте готовы остаться и без коня и понести материальные потери, ибо соловьи-разбойники живут не только в сказках.

И наконец по расходу топлива. Перед выездом в баке плескалось около четверти, это примерно 17-18 литров (бак 70 литров). В дороге заправлялся трижды по 1000 рублей (один раз на Газпроме, и дважды на Лукойле), суммарно около 90 литров. Домой пришел с объемом в пол-бака. Таким образом сжег 17 + 3 * 30 — 35 = 72 литра.

Расход = 72 л / 1255 км * 100 = 5.73 л/100 км. Расчет примерный, но все равно — расход где-то в районе 6 литров. В предыдущей поездке и более точным расчетам, у меня получилось 5.6 л/100 км. Тогда я не поверил. Сейчас — получил подтверждение.  Что я считаю очень даже не плохо 22-летнего сарая типа VolksWagen Passat Variant. Уверен, что для Honda Jazz расход был бы еще меньше.

По топливу. Лукойловский АИ-92 горит лучше, чем аналогичный Газпромовский. Это чувствуется на степени нажатия на педаль, да и вообще по динамике разгона. И мне показалось, что Лукойл в Башкирии лучше, Лукойла в Челябинске. Боюсь предположить, что его по дороге бодяжат. Но ведь чем-то нужно объяснять то, что чем дальше заправки от нефтеперегонного завода, тем качество бензина хуже.

Что еще интересно. Я заметил, что на трассе примерно 80% машин — это фуры-большегрузы, и только процентов 10-15 легковушек и грузовых газелей. Забавно, но автобусов я почти не видел.

Мы — Россия, мы — государство с очень большими расстояниями. Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что основная масса грузоперевозок по стране должна осуществляться железной дорогой. Мне кажется, что доставка по ж/д должна быть дешевле, чем автотранспортом.

Ведь автотранспорт — это и значительное количество водителей на единицу груза, и постоянный дорогостоящий ремонт полотна дороги, это и больший расход топлива (относительно расхода топлива на ж/д), это и высокая аварийность, и так далее.

Что мы сделали такое с нашим национальным достоянием — с железными дорогами? Почему оказалось выгоднее осуществлять грузоперевозки автотранспортом? Неужели содержание автодорог обходится дешевле, чем содержание железных дорог?

У меня закладываются смутные сомнения, что если ты кормишься с этого дела, то чем дороже обходится содержание чего-то общенационального, тем больше денег ты можешь положить себе лично в карман. Не получается ли так, что мы разрушаем свою государственную экономику дабы обогатиться лично?

Добавить комментарий

