Под занавес

В ближайшие месяцы мне предстоит разработать мощный генератор импульсов для геологоразведки. Геофизики хотят получить до 10 кВт в импульсе (300 В, 30А)… =8-[]

Не совсем тривиальная задача. Внушает.

Понятно, что придется использовать мощные транзисторы. Отсюда желание — мерить их температуру. Но на них будет «ой-какое!» напряжение, руками не потрогать — убьёт на месте. Поэтому, естественно, возник вопрос — а не прикупить ли мне пирометр для дистанционного измерения температуры?

«А чё-б не прикупить!» (с)

Проштудировал ebay и aliexpress и определил, что меня вполне устроит недорогой аппарат в диапазоне 500-700 рублей. На всякий случай я еще просканировал так же и отечественные магазины… Да, весело тут у нас в балагане! Подобные аппараты тоже есть в продаже, но стоят раза в три дороже.

Причем не отечественные — а импортные. А это значит, что в любом случае деньги за пирометр уйдут из России. Это плохо. Но это неизбежно, других вариантов нет! Российская электронная промышленность покрылась трупными пятнами. Но во втором случае — покупка в тридорога в русских магазинах, меня принуждает отдать за пирометр еще две суммы. И я так понимаю, что эти деньги, возможно, даже и останутся в России. Но я так же догадываюсь, что они всё равно будут вымыты из экономики. Они осядут не в виде станков и оборудования, а скорее всего превратятся в дорогие импортные автомобили менеджеров,  дополнительные площади стеклянных офисов, в которых ничего не производится, либо вообще будут заморожены в виде частных дворцов-коттеджей.

В любом случае, они окажутся в руках не тех, кто производит, а в руках тех, кто перераспределяет. Не слишком ли у нам много развелось всяких перераспределенцев и учетчиков денежных потоков? Нафига оно нам надо? Что они полезное делают для общества?

Поэтому я тупо взял и оплатил узкоглазым работягам пирометр. Оплатил, пока не упал занавес.

GM-300

Когда количество паразитов разных сортов и видов превышает количество производителей, общество неизбежно истощится и погибнет. Сидя на нефте-газовой игле, не производя материальных благ, мы привыкли жить сытно. За это мы, как общество, государство будем наказаны. Наказание в общество придет в виде социальных потрясений. Будет кровь и будет смерть. И всё это мы порождаем — сейчас. Порождаем не задумываясь о последствиях. Порождаем ради того, чтобы нам самим сейчас жить «достойно». Будущее нас не беспокоит.

Я уверен, что мой блог читают в основном те, кто хоть что-то делает. Но оглянитесь — сколько паразитов вокруг! Они не увеличивают валовый продукт России, но при этом живут порой даже лучше тех, кто производит. Ни на какие мысли не наводит?

5 responses to “Под занавес

  1. Проект генератора будете обкатывать на симуляторе ? Что-нибудь вроде этого :
    https://www.circuitlab.com/editor/

    • Думаю, что нет.

      1.
      Во первых, я к симуляторам отношусь с подозрением. Симуляторы — это для тех, кто ничего в своей жизни не сжигал, не портил. У кого нулевой опыт, кто мало что понимает в электронике, ну и так далее. Моего опыта предыдущих 40 лет мне хватает практически для любой моей задачи. Поэтому я не вижу, чем реально мне смогут помочь симуляторы.

      Да, они позволяют собрать схему быстро и без фатальных последствий. Но это всё не нужно, если у тебя есть «нюх», и ты «чувствуешь напряжение кожей».

      Недавний пример. Смысл собирать на симуляторе обычный мультивибратор на 1000 Гц имеется только у студентов, которые его еще ни разу не собирали живьем. А я эти мультивибраторы собирал еще на П13Б и МП21. Многие разработчики таких транзисторов даже не слышали! Потом, не раз собирал мультивибраторы на КТ315. Ну и какой мне смысл париться с программой, симулирующей мультик?

      В чем принципиальная разница древних КТ315Г и современных BC847C? — Нет ее! А значит и нет смысла городить огород там, где он не нужен.

      Это-то и называется — личный опыт. Его никакие симуляторы не заменят.

      Точно также и с симуляцией других электронных схем. Для того, чтобы включить мощное (энергоемкое) оборудование и постараться не устроить при этом «большой барабум!» — ну ведь для этого же есть специальные методы включения. Которые (заметьте!) тоже пришли из предыдущего опыта. Симулятор дает выигрыш тогда, когда нет опыта и не знаешь что можно делать, а чего нельзя.
      2.
      Во вторых. Я сдуру (не иначе!) топнул по Вашей ссылке и на несколько минут вверг свой комп в великое задумчивое состояние. Возможно, симулятор и работает хорошо. Но он, собака, грузит мой комп так, что тот не может очухаться.

      Хочу задать встречный вопрос — разве такое поведение симулятора не есть аналог физического «барабума»? По сути «барабум» — это то, что мешает мне в работе, создает мне проблемы и увеличивает бюджет разработки. Я что-то планирую, а оно в один момент рушится?

      Да, я знаю, дежурную фразу — купи себе более современный комп и не парься! Конечно можно, но зачем? Для чего? Мой комп меня устраивает. Мои задачи он легко переваривает. Это он Ваши задачи не переваривает. Согласитесь — проблема не у меня. Я живу и работаю вполне успешно.

      В последнее время я склоняюсь к теории двух типов людей…

  2. На сайте edx.org я прошел курс MITx: 6.002x Circuits and Electronics, там в первый раз встретил симулятор sandbox, для меня он был очень полезен. Вы, если будет возможность, выкладывайте материалы про разработку генератора и удачи !

    • Удача мне не помешает. Спасибо!

      Я не могу обещать, что обязательно буду выкладывать материалы. Это зависит от моего настроения, а так же от «яркости» найденных решений и их полезности.

  3. Спасибо! Про паразитов, особенно верно. Эх, мне когда-то хотели заказать такую штуку, но я решил что не потяну, по оснащению у меня не до пирометра было вообще…
    Про симуляцию — я пробовал пользоваться Qucs, но имея осциллограф я быстрее получал результаты на железе, точные. А что там примерно будет — на это хватает симулятора в голове.

Добавить комментарий

