Новый вид разработчиков

Сегодня на Хабре появилась коротенькая публикация на эту тему

Новый вид разработчиков — Framework Java Coder?

http://habrahabr.ru/post/208904/

Статья переводная, в предисловии к статье сказано:

Перевод небольшой заметки Yakov Fain с сайта javalobby.org о том, как обилие фреймворков на любой вкус лишают разработчиков необходимости знать, как всё устроено «под капотом». Думаю, эта проблема не ограничивается только Java, а всё ещё актуальна для любого языка, не смотря на то, что статья достаточно старая.

Когда я собеседовал Java-разработчиков, я часто натыкался на людей, которые не понимали как работают и взаимодействуют некоторые компоненты распределённого приложения.

Автор прав. Этот тип разработчиков прослеживается не только в области применения Java, и не только в области программирования компов.

Это становится повсеместно.

откуда вы лезете

Я постоянно натыкаюсь в турнете на запросы в поисках библиотек для работы с различными периферийными устройствами типа LCD-экрана, UART-порта, датчика температуры и так далее и тому подобное.

Как народ не может понять, что ни знания, ни деньги добытые без труда ничего не стоят. Нет-нет, да в очередной раз натыкаешься на поиск какого-нибудь недоделанного инженера, который ищет драйвер светодиода или драйвер кнопочки.

Но забавляет не столько одиозность искомых предметов, сколько вторая волна вопросов типа «Я скачал драйвер светодиода, откомпилировал программу, но она у меня не работает. Кто знает — почему? Помогите плиз!»

Добил меня Игорь — http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=118091

И не только добил, но подвиг на написание этой статьи.

Я уважаю микроконтроллеры STM32. Но при этом я очень отрицательно отношусь к стандартной библиотеке периферии. И в самом деле, спрятав под капот управление регистрами и битами периферийных устройств и заменив их вызовом функций, мне кажется, что STMicroelectronics сделала медвежью услугу. Теперь можно программировать, например, USART не приходя в сознание. И пофигу на то, что программа вместо одного килобайта разбухает до 15 килобайт! Процессор быстрый вытянет, а память — она сейчас дешевая.

Но давайте посмотрим на вопрос с другой стороны. Попробуем оценить качество современного Инженера и Программиста? С моей точки зрения из-за появления целого выводка ардуинщиков, программистов-мышкой- по-менюшке и других искателей драйверов и библиотек для светодиодов, имидж Инженера и Программиста сильно упал.

А меж тем, тот же Игорь, будучи в сознании и полистав 600-страничный манускрипт с описанием регистров и битов USART, уже не задавал бы на форуме таких вопросов, а понимал бы сам, что там у него под капотом стучит и вжикает. Ведь знания железа (регистров и битов) не на много сложнее, чем знание предоставляемых предоставляемого программного интерфейса для недоучек.

Я уважаю Специалистов, и я терпеть не могу ленивых до знаний и недоделанных недо-инжеренов и недо-программистов. Я не задаюсь вопросом, куда нафиг катится мир. Я это итак знаю! Но я крайне недоумеваю, как же так у нас это получилось?

Из-за таких быдло-кодеров уровень зарплат в нашей сфере ниже, чем он должен быть. А снижение уровня зарплаты ведет к дальнейшей эррозии отрасли. Вместо настоящих Специалистов приходят недоделки, которые не несут ответственности за свои действия. Ибо творят, не приходя в сознание. Техногенные катастрофы уже становятся обыденными. Но разве мы этого хотим?

Может быть имеет смысл оставить Венду хомячкам, а в Линукс не мостить дорогу. Кому надо, тот сам найдет путь. Может не надо создавать мягкие бордюры для подрастающих хоккеистов и электронщиков? А то ведь вместо брутальных парней с отточенными движениями и блестящими знаниями архитектуры процов, через пару поколений мы будем иметь маменькиных сыночков, которые только и умею что строить свои программы на основе библиотек и драйверов.

One response to “Новый вид разработчиков

  1. У Азимова есть небольшенький рассказ «Профессия» («Олимпиада»). В нем прекрасно описано, куда мы идем. Точнее — где уже находимся: масса дипломированных специалистов, обученных по шаблонам, и единицы тех, кто создает эти шаблоны.
    P. S. В Ардуино не вижу ничего плохого. Инструмент для быстрого старта или для «вспомнить все», например, после 20-летнего перерыва. Плохо, если на нем и останавливаются. Но не всем же писать ленты для обучения дипломированных специалистов!

Добавить комментарий

