Семинар по STM32/8. Чичо и другие

На улице жара. Внутри «Форта» прохладно и STM-но.

На этот раз «Промэлектроника» проводила семинар не в своих стенах, а арендовала конференц-зал производственной компании «Форт», что притаилась в глубине дворов на Уральской. Ну тем и лучше!

Далее много неинтересных букв. Можете не тратить время. Ничего интересного и познавательно-полезного не найдете. Это — просто отчет по семинару.

Во-первых, лично мне добираться из Берёзы было легче. Во-вторых, помятуя о том как у меня от «Промэлетроники» доблестные ГАИ-шники утащили автомобиль и мне пришлось заплатить выкуп почти в три тысячи рублей… В общем, вопрос с парковкой авто и жуликами «промэлектроникой» был решен кардинальным образом. Браво! Ну третий положительный момент состоит в том, что конференц-зал Форта просторнее, чем зал в «Промэлектронике» — количество посадочных мест больше.

К сожалению, и я не знаю причину, почему многие разработчики не пришли и примерно на половину зал оказался пустым. Но это всё, что называется, — к слову.

А что же было интересного на семинаре?

Семинар состоял из двух частей. Первая часть теоретическая, её провел Франческо Марко (Francesco Di Marco). Вторая часть — практические занятия. Эту часть провели наши ребята — Денис и Александр.

Надо сказать, что в последнее время большинство проводимых в городе семинаров напоминают какой-то клуб для избранных. Ну, или посвященных не только в тему, а еще и более-менее знающих английский язык. Переводчик всё меньше и меньше усилий тратит на перевод, разработчики и так все сами понимают. Как минимум —  половину, остальное и так понятно. Зачем тратить драгоценное время на повтор?

В общем, Франческо отчитал свою часть почти без перевода. Франческо — наш рубаха-парень. Такой же «доступный», как и Томас Дреслер

Tomas Dresler

Tomas Dresler

, без комплексов и официозной надутости. С таким приятно (условно говоря) и пивка попить, и про баб протрындеть. И не важно, Томас — чех, а Франческо — итальянец. А я — а вообще русский. Поэтому, каждый говорить на своем английском, со своим акцентом и со своими ошибками. Международный язык жестов помогает в общении. Училки английского от нашего общения наверно пыхали бы от негодования  и нервно грызли бы ногти. Тем не менее взаимное понимание, как говорят — консенсус, достигнут.

Франческо отрекомендовался как Чичо. То есть для друзей он — просто Чичо. Ну, Чичо, дак Чичо. И понеслось! Чичо, как и любой другой продаван, вещал много, долго и почти ничего неконкретного по инженерии микроконтроллеров. Но, правда, кое-что все-таки было.

Например, друг Чичо по секрету поведал нам, что всё таки лучше ориентироваться на STM32, а не на STM8. Последняя — это так себе, ни о чём. Ведь по сути любой маломощный микроконтроллер — это прежде всего ногодрыгалка. Поэтому, если количество и тип периферии у STM8 и STM32 совпадают, то, собственно, какая вам разница — какое у них ядро? По цене и по типам корпусов они пересекаются очень сильно. В общем-то, поэтому линейка процессоров STM8 и не развивается. Смысла в этом нет.

Правда, если уж совсем жмет цена и/или энергопотребление, то наверно, — да, лучше взять STM8. Но ведь каждый год появляются новые разработки STM32, которые сводят на нет достоинства STM8. Выпускать два конкурирующих между собой продукта — не очень разумно. Но раз уж прокукарекали и успели создать нишу STM8, то теперь уж деваться некуда — приходится её поддерживать. Но основная рабочая «лошадка» — это STM32.

— От такой расклад, малята!

Что еще интересного я узнал. Оказывается у ST Microelectronics есть микроконтроллеры с пережигаемым JTAG-фьюзом. Я даже специально уточнял этот вопрос у Чичо. Этот фьюз — плавкая перемычка, такая же как в MSP430. Сжигаешь её — и всё, программа, зашитая в памяти микроконтроллера, более не доступна для внешнего мира.

Были некоторые и другие вкусности, про которые рассказал Франческо. Мне сейчас их уже и не вспомнить! Но для себя я в очередной раз отметил, что ST медленно и верно подминает под себя рынок. И в конце концов она существенно потеснит другие неспециализированные микроконтроллеры. На каждом семинаре (не только по STM32, на других тоже, например, на семинарах по MSP430 и ATMEL-овских) я нахожу для этого кучу предпосылок.

Мне понравилась позиция Франческо по вопросу Cortex-M1. На свой собственный вопрос — «а зачем их все-таки выпускают, когда есть более «вкусные» Cortex-M0 и -M3″, он честно ответил:

— Это — мода. Всего лишь мода. А мы отслеживаем движение этой моды.

Как говорится — «любой каприз за ваши деньги!»

Мне нравится, такой оптимистичный настрой.

Вторую — практическую часть семинара я наглым образом просаботировал. Ну, во первых, я не Виндузятник и у меня нет ни Винды, ни среды разработки от KEIL для участия в практических занятиях. Во вторых, у меня нет подходящего под требования Виндовс+Кайл нотика. Поэтому я вместо участия в коллективной физкультуре, подсел к Франческо и мучил его своими вопросами. Так что ничего полезного по «практике» сказать не могу.

Знаю, что ребята делали лабораторные работы — писали проги для STM32L152 и замеряли потребляемый ток. Чего и сколько получилось — у меня нет данных. Возможно, позднее, когда я разгребу основную кучу дел на работе, я поиграюсь с любезно подаренной мне на семинаре платой STM32L-Discovery

, и отпишу здесь свой отчет.

Пока лишь могу сказать, что примерно месяца два назад я реализовал на MSP430 один девайс — Датчик протечек воды, так вот, он потреблял у меня всего 11 мкА в активном режиме. При этом раз в пять секунд он ярко моргал светодиодом. Общее потребление процом составило 5-6 мкА, остальное хавал светодиод. Я очень постараюсь сделать тоже самое, но на базе STM32L. Думаю, что такое практическое сравнение разных процов будет весьма полезным.

 

Добавить комментарий

