Как автоматизировать рабочую среду

Я опубликовал в блоге много много статей, в которых говорил о создании «самодельной» рабочей среды из стандартных Линуксовых программ. Но я до сих пор так ничего и не написал как этот процесс можно автоматизировать.

У меня обычно среда разработки состоит из трех независимых программ:

  • файловый менеджер Nautilus — для навигации по директориям и файлам проекта;
  • текстовый редактор gedit — для редактирования исходных файлов проекта;
  • окно псевдотерминала gnome-terminal — для задания команд на компиляцию, отладку, программирование микроконтроллера и т.д.

Однако, проблема в том, что от уже-готовых сред разработчика типа Code::Blocks, Geany и других, свою среду каждый раз при открытии проекта приходится долго разворачивать.

Первое, что приходит на ум — это написать скриптик, который запускает названные выше три программы. Если вы так думаете, то вы на правильном пути.

Единственная проблема состоит в том, что разместить этот скрипт желательно так, чтобы к нему можно было иметь доступ из графической консоли (1), и вызывать его на исполнение коротким путем, а не вытаскивать из глубин меню (2).

Наутилус позволяет решить обе эти задачи.

Всё сводится к простому решению — нужно создать в скрытом директории .gnome2/nautilus-scripts скриптовый файл. Я называю файлы скриптов по имени проектов. Хочу обратить ваше внимание на то, что директорий .gnome2 — скрытый. Чтобы увидеть его в файловом менеджере Nautilus, нужно нажать Ctrl-H или, если забудете эту комбинацию, то — с помощью Наутилусовского меню: Вид / Показать скрытые файлы.

Например, я сейчас занимаюсь Прибором Рудного Каротажа, проект которого назван незатейливо — prk. Сам проект находится в директории $HOME/work/RosAT/prk. Таким образом, файл для запуска (открытия) среды этого проекта будет называться prk и лежать в директории $HOME/.gnome2/nautilus-scripts/ .

В самом же файле скрипта нет никаких тайных магий. Вот он:

#!/bin/bash

cd $HOME/work/RosAT/prk/
nautilus -n . &
gedit TODO prk.c prk.h main.c scheduler.c scheduler.h &
gnome-terminal &

При запуске скрипта меняется текущий директорий и последовательно запускаются три программы — файловый менеджер, текстовый редактор и псевдотерминал.

Единственное, что я хотел бы напомнить — это не забудьте сделать скрипт программой, то есть поднимите у файла аттрибут «x». Можете это сделать с помощью окошка свойств файла (правый клик мышкой по файлу), а можно и из консоли с помощью команды:

$ chmod +x prk

Теперь, когда вы это все сделали, можем запустить свой скрипт. Находясь в графической консоли, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте десктопа — появится контекстное меню. Найдите в нем пункт Сценарии и зайдите в подменю. Видите название скрипта?

Более продвинутые наверняка допишут в скрип и другие действия, а так же укажут программам размеры и привязку их окон к рабочему столу. Творчество не имеет границ! Дерзайте и делитесь своими наработками с обществом!

Update 18.08.2013

Чтобы быстро попасть в директорий проекта нужно установить его в закладки. (Речь идет о работе в файлом менеджере Nautilus в графической консоли.)

Делается это очень просто:

1. Откройте  директорий со своим проектом.

2. Находясь в нем нажмите Ctrl-D.

Кажется, ничего не произошло, но на самом деле в Главном меню «Переход» появилась закладка. В следующий раз, когда вы захотите быстро попасть с этот директорий просто

3. Откройте Главное меню, найдите в нем закладку с названием директория и выберите этот пункт меню.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s