Оглупляй и господствуй!

Блуждая по Интернету, только-что случайно наткнулся на одноименную статью Татьяны Чуриловой.

Прочитал на едином дыхании. Вах! Вот это да! Сначала хотел привести из нее несколько цитат, но потом понял — не имеет смысла. Нужно копипастить всю статью целиком.

Отдельный вопрос — «зачем в Интернете нужна еще одна копия?»

Для себя я уже давно отметил один замечательный принцип и стараюсь жить согласно этому принципу. Этот принцип касается самых ценных вещей в мире, особенно информации, которую очень легко потерять безвозвратно. У американцев есть поговорка «Не складывайте все яйца в одну корзину!». Применительно информации (книг, фильмов, исходников программ и т.д.) — не зажимайте их! Дайте копиям растиражироваться по всему миру. Никто от этого не пострадает (кроме копирастов).

В общем, чем больше будет сделано копий, тем более надежно будет защищена информация. Да, вот такой парадокс!

В общем, имеющий уши, да услышит! Читайте:

Враги изо всех сил стараются лишить нас знаний, превращая в тупых невежд
Самой страшной пандемией 21 века стал не рак, СПИД или болезни сердца, а невежество – отсутствие реальных знаний и целостного понимания главных принципов жизни и самих себя. Борьба с этой напастью предстоит долгая и тяжёлая
.

Сегодня нас уже крепко приучили к тому, чтобы занимать своё время чем угодно, лишь бы оно не оставалось свободным. Собственно, для этого и существуют корпорации развлечений и многочисленные хобби, телевидение кишит фильмами, а в Интернете есть масса возможностей «интересно провести время»… Выхватывая отдельные куски жизни, мы и сами перестали быть целостными, перестали осознавать целостность всего народа. Готовы пойти против своих же, даже не осознавая, что творим – лишь бы остаться самому целым.

Начинается всё со школьного «образ-ования».

У вас никогда не возникал вопрос: почему такие близкие по сути школьные предметы, как химия, биология, физика, геометрия и прочие, преподают раздельно, никак не связывая их между собой в процессе обучения? Преподают разные учителя, которые иногда ничего не смыслят в родственных школьных предметах… Но ведь, чтобы, например, понять основы строения и функционирования клетки, необходимо разбираться в химии и биологии, как минимум, а то и ещё в массе наук, основой которых является простая логика.

Почему не дать понимание процессов жизни в общем, без разделения на «отдельные вопросы», в то время как все эти вопросы, на самом деле, взаимосвязаны?

Учителя разных предметов дают понимание одной вещи, но с разных сторон. Это хорошо – уметь видеть разные стороны одной вещи… Но научаемся ли мы при этом видеть и понимать саму вещь в целом? Ведь впоследствии человек формирует видение разных сторон вещи, забывая, что изначально вещь по своей сути едина. И видя разные «части слона», тяжелее сложить общую картинку этого самого «слона», нежели увидеть его изначально целиком.

Нас учат «анализу», но, к сожалению, очень мало обучают «синтезу». Дают разрозненное объяснение отдельных «законов», причём которые зачастую оказываются противоречащими друг другу. В итоге, у человека закладывается такое же разрозненное понимание самой жизни. Мы начинаем мыслить так же – видим следствия, но не можем добраться до настоящих глубинных причин. У человека формируется поверхностное мировоззрение.

Возникает логичный вопрос: А для чего бежать по вечному кругу событий в жизни, если даже не понимаешь их общего (связывающего воедино) смысла и значения?

Многие, не в силах найти ответ на основные вопросы в жизни, начинают поиск смысла своего существования в мелочах. Потому многие из нас совершают поступки, не согласующиеся с простой логикой и здравым смыслом. Когда нет главного ориентира в Жизни (её понимания), человек разделяется на роли: «мужа/жены», «коллеги по работе», «друга по интересам», при этом переставая быть целостным. Впоследствии, исполняя роли, человек теряет свою самость и уже не может самостоятельно строить свою Жизнь, основываясь на своём понимании (которого у него уже нет). Вместо этого он формирует её так «как принято или навязано», сам при этом становясь спящим зомби.

Но «выполняя роли», а не «живя», может мы теряем что-то важное?..

Такое своё разрозненное мировосприятие мы впоследствии переносим и на взаимодействие людей в обществе. Посмотрите вокруг! Мы не так давно начали повсеместно ставить железные двери с домофонами (а кто и вовсе ограждая свои дворы железными высокими заборами!), формируя автоматически отношение как у самих себя, так и главное – у наших детей: «мы лучше отделимся от тех, кто снаружи».

А почему и зачем отделимся? Чтобы не мусорили? А не лучше ли объяснить, что мусорить неправильно (точнее, воспитать эту культуру в человеке), чем возводить очередные заборы-преграды между людьми? Конечно, проще – поставить забор, но к чему мы придём при этом?

Запрет не порождает понимания – почему так делать «плохо»; запрет порождает недовольство, ненависть и желание нарушить этот запрет. В итоге, это приводит к обратному эффекту – вместо воспитания человека – к его деградации. «Построение заборов» способствует тому, что мы начинаем видеть друг в друге врагов и начинаем бояться друг друга! Мало того, мы сами уже начали вести себя как враги!

Что с нами стало? Как за какие-то несколько десятилетий полностью истребились такие простые понятия, как взаимоуважение и поддержка, доверие и доброжелательность? Долго мы будем ещё жить по чуждому нам принципу «разделяй и властвуй»?

Не нужно говорить, что «время сейчас такое». Можно подумать, будто это время руководит нашей жизнью! «Время» у нас есть не для того, чтобы оправдывать им же свои поступки, а для того, чтобы учиться думать, мыслить и жить по-настоящему, а не как растения, плывущие по течению времени!

НЕ враги мы друг другу! Каждый из нас может стать действительно Человеком, если увидеть в каждом из нас Человека и помочь в становлении им, а не гнобить и ненавидеть друг друга. Иногда стоит подняться над своим эго и понять, что вокруг каждого из нас такие же люди – просто люди, которые точно так же как и мы сами, могут ошибаться, могут нуждаться в помощи – нашей помощи.

Да, нам «помогли» стать индивидуалистами, помогли разрушить понятия взаимопомощи и взаимовыручки, помогли разделить общество на группы, часто противоборствующие друг другу из-за реальных мелочей! Но…

Может пора уже перевоспитать себя с разрозненного «кусочного» мышления на целостное (системное), причём сделать это самостоятельно, а также понять, что Целое важнее своей личной части? Может пора начать видеть не отдельные события, а причинно-следственные связи; не отдельных людей в обществе, а взаимодействие между ними (т.е. всеми нами)? И посмотреть, как наш самый маленький поступок может изменить целый мир другого человека, может преобразить его, а может и разрушить!

Выбор остаётся за нами!..

http://www.rod-vzv-omsk.ru/index.php?a=5&b=5&c=20

Реклама

5 responses to “Оглупляй и господствуй!

  1. Знак этого сайта масонская лилия, будьте осторожнее с их информацией.

    • А разве знак лилии в качестве логотипа могут использовать только масоны? А потом, чего такого масонского Вы увидели в этой статье? Какие опасные мысли в ней присутствуют?
      Да, и наверно не стоит так сильно заботится обо мне. Сам разберусь с кем дружить, и кого опасаться.

  2. «У вас никогда не возникал вопрос: почему такие близкие по сути школьные предметы, как химия, биология, физика, геометрия и прочие, преподают раздельно, никак не связывая их между собой в процессе обучения?»
    Фигасебе заявка. Это где ж так обучают? Я учился в 3х разных школах и с взаимосвязю смежных предметов там все было Ок, впрочем как и с преподавателями.

    Извините, но дальше читать не стал.

    • Не надо извиняться! Читать или нет — дело сугубо добровольное. Каждый решает сам, что ему делать.

      Мир большой и разный. Кому-то повезло со школой (-ами), кому-то нет. Кроме того, каждый человек понимает по своему эту фразу (, которая вызвала у Вас бурю негодования).

      UPDATE:

      Младшая дочь прислала ссылку на интервью с бывшим школьным преподавателем физики — Владимир Шелест раньше преподавал физику в школах Новосибирского Академгородка, ныне работает в Германии, занимается биоинформатикой.

      http://sib.fm/interviews/2013/04/30/vstrjaska-sistemy

  3. «Что с нами стало? Как за какие-то несколько десятилетий полностью истребились такие простые понятия, как взаимоуважение и поддержка, доверие и доброжелательность? Долго мы будем ещё жить по чуждому нам принципу «разделяй и властвуй»?»
    Оно не стало с нами. Это мы такими сделались под давлением внешних обстоятельств. Под внешними обстоятельствами подразумеваю уклад жизни, нормы поведения и др. А они уже зависят непосредственно от государства, которое может и руки выкручивать. Таким образом — линия поведения становится линией выживания. На выборы надо ходить и помнить, что голосовать там можно не только «ЗА», но и «ПРОТИВ»….

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s