С праздником, дорогие товарищи!

— Дебиан Релизе!
— Воистину Релизе!

Долгожданный и нежно любимый Debian версии 7.0.0 Wheezy — вышел в свет! Ура, товарищи!

Забрать дистрибутив можно здесь http://www.debian.org/CD/torrent-cd/

Рекомендуется закачивать через торренты, а после закачки еще какое-то время оставаться «на связи». Ну, я думаю, все, кто собрался закачивать дистрибутив, понимают на чем основаны эти требования.

Всем удачных инсталляций!

Если вы не первый день в Линуксе, то далее можете не читать.

Вопрос, почему именно Debian, а не, допустим, та же Ubuntu  или Fedora?

Во первых, если очень кратко, то мне лично последние версии Ubuntu не нравятся. Они стали тяжелее — стали требовать еще большей оперативной памяти и еще более быстрого проца. Они стали неудобными для работы на десктопе — интерфейс Unity скорее рассчитан на железки с тачскрином, чем на дескотпы. Они слишком часто меняются. Да-да, вы не ослышались! Дистрибутивы Ubuntu слишком часто выпускаются, но что самое печальное — слишком недолго поддерживаются.

Можно, конечно, устанавливать LTS-дистрибутивы, что, собственно, я и делал. Но последний нормальный LTS-дистрибутив 10.04 уже ушел в историю. А переходить на 12.04 я посчитал не целесообразным из-за его жирности и Юнитности. Юзать его Gnome-2 клоны мне как-то не интересно, я предпочитаю находиться в майнстриме, а не собирать уникальные коллекции. Mint у меня тоже как-то «не пошел». В общем, Canonical потеряла пользователя в моем лице.

Во вторых, я бы хотел обратиться вот к какому факту. Если вы четко ориентируетесь в пространстве, то вам не нужны никакие рейтинги дистрибутивов. Я имею в виду

http://distrowatch.com/dwres.php?resource=popularity

Но я себя к таким экспертам не могу отнести. Да, я пытаюсь отслеживать в меру своих сил и возможностей эту нишу рынка. Но на дело я трачу слишком мало времени, чтобы заявлять — «да, я знаю!» Поэтому, я вынужден пользоваться статистикой, собранной другими людьми.

А что делать! Мир очень огромный и информационно-насыщенный. И на каком-то этапе человек все равно вынужден перейти от уверенных знаний к слепой вере. Одни люди сразу переходят к вере, и верят своему наставнику, какой бы бред тот не закладывал им в мозг. Другие — сначала пытаются сами разобраться, но побарахтавшись и вдоволь нахлебавшись, тоже прибегают к вере на слово. И очень немногие идут до конца — исследуют окружающий их мир. В вопросах, связанных с операционными системами, я, скорее всего, отношусь ко второй группе людей. Поэтому мне нужны готовые статистические результаты по рейтингу дистрибутивов.

Вот, к стати, один из них — подтверждающий силу Линейки Debian/Ubuntu:

http://w3techs.com/diagram/history_details/os-linux/all/y

Здесь показана динамика использования дистрибутивов на разных www-серверах. Лидером является Debian, уступившим временно место CentOS в 2011 году. Про Ubuntu можно сказать, что сильно настораживает своим желанием стать первой. Ну, дай-то бог! Остальные дистры, медленно и верно «идут на посадку».

Debian — дистрибутив рассчитанный скорее на серверные применения, а не на десктопы. Но, как говорят тертые Джедаи — «Ubuntu — для школоты, а Debian — для настоящих мужчин». Не берусь утверждать, так оно или нет, но я по себе скажу, что примерно оно так и есть. Ubuntu — она какая-то слегка гламурная и простая. И впрям, действительно, — убийца Шindows! В то же время, Debian — для дескотпа несколько тяжеловат в работе с ним. Но зато подкупает его надежность и долговечность (длительность поддержки).

Мне не особо нужны последние версии программ, а фатики-бантики и свистелки-перделки вообще без надобности. Мне нужно постоянство — установил тулчейн для ARM-ов и нефиг его переустанавливать каждые полгода! И не надо меня ограничивать тремя годами LTS-версий! У меня дистрибутивы не так часто переустанавливаются.

Другие же дистрибутивы типа Fedora, Mageia, SUSE, Gentoo, Arch … и так далее по порядку еще более 300 названий — меня не интересуют. Я их не знаю. Может быть они в чем-то и лучше, но средене-статистически мне сейчас ближе Debian. На нем я и остановлюсь.

4 responses to “С праздником, дорогие товарищи!

  1. Не переманите Вы меня своим правоверным (otrhodox) Дебианом, я православный (orthodox) Убунтовод с 2006 года, с версии 06.06 (была выпущена на 2 месяца позже запланированного срока) 🙂

    • И даже не собирался. 🙂 Каждому — свое.

      В последние пару лет я даже перестал спасать «заблудившихся». Им помогаешь, а они огрызаются, а некоторые еще и норовят укусить. Поэтому, толку от такой добродетели мало. Я решил себя поберечь для тех, кому я действительно нужен. А _эти_ — пусть продолжают юзать то, что им нравится. Созреют — сами все сделают, а нет — ну, значит, судьба у них такая.

  2. zhevak вы уже установили семерку дебиан? если у вас есть опыт по его настройке доводке из коробочного состояния до вполне «юзерфрендли» установка дров и так далее, то поделитесь инфой 🙂 или ссылками

    • Да, вот, — только что закончил установку. Сижу еще, играюсь с новым интефейсом… Что-то вааще необъяснимое! По моему, Squeeze был более юзерфрэндли. А здесь я даже не знаю за какую сиську дергать… Сижу, слегка очумевший, изучаю.

      Так что, мои извинения, Виктор!

      Update: 06.05.2013-03:08
      Четвертый час ночи. Почти утро уже. Пошел спать в обадевшем состоянии. Наверно не усну. Обалдел от того, что мне это новый интерфейс показался вполне работоспособным.

      Я доустановил необходимые мен в работе компиляторы и отладчики, доустановил кое-какие утилиты. Все встало без единого нарекания. Проверка показало, что все работает. Это просто ужас, а какой-то ужас-ужас! Все работает надежно, не падает, тормозов нет, вирусни нет, Почему-то ни разу меня не спросили ввесли код активации, ни разу не попросили внимательно прочитать лицензионное мсоглашение и тем более ни разу не предупредили о его нарушении и последующем преследовании. Мне не потребовалось искать кряки и «лечить» проги. Никто не потребовал денег и никто не угрожал. Это не нормально, тут явно что-то не так!

      Ладно. Чего уж там! Наверно я оставлю этот интерфей. Он действительно вполне рабочий. За три часа я уже неплохо в нем освоился и даже выработал кое-какие рефлексы.

      Конечно, это необычно, что приходится переключать рабочие столы не по горизонтали, а по вертикали. Попутно просек новую фишку — динамическое количество рабочих столов. Собственно, этих столов всегда на один больше, чем занятых, то есть один стол (последний) всегда чистый. Стоит только егшо засрать чем-нибудь, появляется еще один.

      Если подвести курсор мыши в левый верхний угол экрана интерфейс переключается на другой режим. Я не знаю, кк он называется — возможно, режим нафигации, или что-то в этом роде. Не важно! Важно то, что он быстро помогает перключиться на нужную прогу. Чем-то отдаленно напоминает Убунтушную Юнити, но мне показалось, что все это происходит как быстрее и легче. Графика с одной стороны достаточно динамичная (подвижная), а с другой — так же достаточно подвижная (не притормаживает).

      Что еще приятное заметил — расход оперативной памяти. После загрузки счетчик показывает около 120 МБ, в то время как Убунту сжирает около 250-270. Поэтому, я думаю, что все очень хорошо шевелиться, ничего не тормозит.

      Сейчас одна проблема — надо попытаться как-то с этой эйфорией уснуть.

Добавить комментарий

