Java & Python

У многих людей, и у меня в том числе, вопрос, что делать, когда ты безработный, — даже не возникает. Конечно же — прокачивать свои скилзы! Вот я и затарился на books.ru на пять с половиной тысяч рублей разными книжками и погрузился в учёбу.

Я начал с прокачки знаний по Java. Я давно хотел поупражняться с этим языком, но все как-то не было возможности пощупать его. Сейчас же, когда я не обременен всякими производственными обязанностями и нахожусь в свободном полете, я наконец-то смог позволить себе забуриться в технологии, которые из-за суете дел от меня долгое время ускользали.

Я взял Шилдта:

Не смейтесь, что это книжка для начинающих! В Java я именно и есть — начинающий.

Отличная книга! Я читаю ее и балдею от того стиля, в котором она написана. Я балдею от лексики — чистый русский язык! Не суррогатный русский, когда все слова вроде бы русские, а смысла в предложениях нет.

Шилдт легко и понятно объясняет разные тонкости языка чуть ли не на пальцах. Непринужденно рассказывает что и почему. Ненавязчиво растолковывает почему это так, а не иначе. И что будет, если сделать наоборот. В общем, очень и очень приятно читать книгу. А как бонус — подспудно получаю знания.

Студенты! Обратите внимание на эту книгу, крайне рекомендую!

Вторая книжка Шилдта пока лежит, но скоро тоже будет открыта:

У меня, правда, сейчас начали возникать некоторые вопросы относительно Python и Java. Какой из них следует более интенсивно прокачивать?

Они оба хороши. Их области применения почти одинаковые. Оба они кросс-платформенные. Java — язык «номер один» в мире IT. Python — язык, быстро набирающий обороты. Кто из них будет более актуален через пять лет?

Вот, как сайт TIOBE оценивает позиции языков программирования:

www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html

Python поставляется сразу в составе Linux-а (Debian, Ubuntu, Mint, …), не прибегая к дополнительным телодвижениям можно сразу начать писать на Питоне свои программы. Чтобы писать проги на Java нужно дополнительно установить пакет JDK. В общем-то, это не проблема.

Я специально писал проги и на Python, и на Java под разными архитектурами — на обычном компе (архитектура i386) и Raspberry Pi (архитектура ARM). Я переносил эти проги с одной архитектуры на другую, и они работали без внесения корректирующих (учитывающих архитектуру) изменений. Я не увидел проблем ни на Python, ни на Jave. Обе языковые среды работали одинаково безупречно.

Правда, по скорости исполнения мне показалось, что Java-программы работают заметно медленнее Python-программ. Хотя точных измерений я не проводил. Это всего лишь моя субъективная оценка на очень малом количестве программ. И я еще не совсем понимаю, что может так сильно тормозить исполнение кода в Java-программах. Наверно надо поиграться с полными аналогами программ. Допустим, взять для сравнения «пузырьковую» сортировку и посмотреть, какой из языков окажется более скор в создании проги и в ее исполнении.

Да, я немного знаю Python. В ходе производственной деятельности я успел написать на Питоне несколько программ. Но я до конца еще не раскусил Python, хотя кое-какие интересные его моменты уже просек. С другой стороны, сейчас я могу сказать, что я также немного знаю Java.

По стилю написания текста программ, мне как-то ближе Java, чем Python. В Java более «стандартизованный» синтаксис. Java и С++ очень сильно походят друг на друга. У Python же свой, ни на что (с тем, с чем я работал ранее) не похожий синтаксис. Это обстоятельство меня все еще несколько напрягает.

В общем, я пока пребываю в легкой растерянности — кто из языков на рынке более более востребован и лучше оплачивается.

Я продолжаю вгрызаться в Java. Мне кажется, что Java пока, а также и в ближайшие два-три года (а может быть и дольше), будет иметь перевес.

С другой стороны, какие бы знания и технологии я не прокачивал, я думаю, что дополнительные знания только расширяют мой выбор вариантов. А «подогнать» имеющиеся знания до уровня конкретных требований производства — это уже дело времени!

To additions:

Ссылка на статью Why is Python more fun than Java?
http://brizzled.clapper.org/blog/2008/07/28/why-is-python-more-fun-than-java/

UPDATE 24.03.2013

В качестве легкого юмора и самокритики на свое утверждение, что «все слова вроде бы русские, а смысла в предложениях нет», приведу цитату со страницы 299:

При вызове метода для объекта по интерфейсной ссылке выполняется вариант этого метода, реализованный в классе данного объекта.

Разумеется, по этой фразе нельзя судить о книге. Эта фраза — скорее исключение, подтверждающее правило, чем само правило. Да, на Солнце бывают пятна. Но не смотря на них мы продолжаем любить наше Солнце.

Добавить комментарий

