Что не так с MS Visual Studio?

На Хабре появился перевод статьи Марка Сидмана (Mark Seeman) — в недалеком прошлом, разработчика и архитектора компании Microsoft. (Сейчас Mark является независимым консультантом. Но это не важно!)

Уж кто-кто, а Марк наверняка не плохо должен разбираться в вопросах использования среды Visual Studio. Во всяком случае лучше, чем мы — простые советские инженеры-программисты.

… Visual Studio нам помогает, но она также толкает нас к написанию (или не написанию) кода специфическим путём. Среда направляет нас. Делает ли это нас более продуктивными? Я даже не знаю как измерить продуктивность разработчика, так что я не могу дать ответ. Учимся ли мы, когда программируем таким способом? Я бы сказал – не особо.

Несмотря на то, что Visual Studio, во многом, является впечатляющим и весьма полезным программным обеспечением, меня беспокоит то, что я очень зависим от неё. Чтобы изучить новые методики, я пытаюсь следить за тем, что происходит вне .NET\Microsoft экосистемы.

Если вы хоть раз выглядывали за пределы эхокамеры Microsoft в последние 10 лет, то вы, должны быть в курсе о группе разработчиков, славящейся несравненным уровнем производительности. Речь идёт о разработчиках на Ruby on Rails. Позднее, как мне кажется, многие продвинутые гики стали тяготеть к JavaScript (и особенно Node.js). А что насчёт Python и Clojure? Как мне кажется, во всех случаях ухода от .NET самых передовых программистов в сторону других языков и технологий причиной является увеличение собственной производительности. Что вообще предлагают эти языки? Что ж, предпочитаемой средой разработки является, определённо не Visual Studio. Все эти программисты с успехом используют Vim, Emacs, Sublime Text и множество других редакторов. Становится очевидным, что можно быть «ужасающе производительным» без использования Visual Studio и инструмента повышения производительности.

http://habrahabr.ru/post/170443/

Да. Густой замес.

А-то думаю, что это я, (пересев на Linux и) написав несколько проектов код в Code::Blocks, а так же в Geany, все больше и больше тяготею к простому текстовому редактору типа gedit и использованию Makefile — а оно оказывается «Оно оно чё, Михалыч!» (с). Оказывается, природу не обманешь!

UPDATE 02.03.2013

Фотка-пруф к ответу на коменнтарий Officemacro:

DSC00283

4 responses to “Что не так с MS Visual Studio?

  1. Мне в этом смысле повезло, я с давних времён использовал обычный текстовый редактор, разве что с небольшими дополнениями в виде подсветки синтаксиса, был это DOS Navigator, потом FAR, в Visual Studio успел лишь один проект сделать на C#. Когда пришлось делать другой проект на том же C#, но без Студии, то почувствовал себя беспомощным.

    Сейчас спокойно программирую в Geany, пробовал работать в Emacs и в vim, но больше по душе обычный текстовый редактор со стандартными клавиатурными сочетаниями, которые работают везде, даже в текстовом поле браузера. Тем более, что печатаю на своей клавиатуре, где сделал более удобный Ctrl с Alt, и даже Shift разместил на большом пальце левой руки, а клавиши управления курсором сделал на Fn+IJKL, vim с его визуальным режимом стал не нужен.

    • А я очень много писал в VS 6.0. Неплохой был инструмент. А потом началось — VS 2003, VS 2005, VS 2008… и с каждым разом Студия становилась монструознее по массогабаритам и тяжелее в работе. И каждый раз ей требовался более навороченный комп… И каждый раз я замечал, что я занимаюсь не программированием, а показухой:

      — Смотрите все — какой крутой инструмент у МЕНЯ есть! Как круто Я на нем могу программировать исходный текст … мышкой! Завидуйте мне — у меня все автоматизировано…

      Но с другой стороны, я видел, я ощущал, что «выхлоп» моего труда на новых студиях почему-то реально ниже, чем в старой доброй «шестерке». Поэтому, у меня одновременно с бахвальством начали проскакивать мысли типа этой:

      — Э-э, я не понял? Меня что, разводят на деньги? А не пойти ли тогда уважаемой MS дорогой кота Базилио и Алисы?

      А в 2008-ом я проанализировал состояние дел, на сколько смог, прикинул перспективы… и послал MS в пешее эротическое путешествие. И вместо Windows-a занялся изучением Linux-а.

      А с годами я начал ощущать, что Linux не просто имеет право на жизнь в этом мире, а он еще год го года становится мне приятнее и приятнее — «старая дружба, как крепкое вино…» (с).

      И правда, если MS с каждым годом мне подкидывало проблем юрического характера, причем не оставляя мне никакого выбора, то Linux даже не пытался поставить меня в «стойло». Иначе говоря, работая с продуктами Microsoft я постоянно находился в каком-то стрессе — я ждал какой-нибудь подлянки или ограничений. Ждал проявления каких-нибудь юридических проблем. Я писал и коммерческие программы на продажу, и даже иногда продавал их, но я законопослушный гражданин. Поэтому, жизнь моя проходила в состоянии постоянного стресса.

      А что же Линукс? А Линуксу, как твоему строму приятелю, все пофиг! Написал прогу, продал? — Ну, молодец! Лицензию-то указал? — Как не указал? Не хорошо! В следующий раз обязательно указывай.

      И никаких запугиваний и ограничений. К такому отношению к себе со стороны Линукса после длительного использования Виндовса привыкаешь не сразу. Просто никак не верится, что Линукс — это дружественная по отношению к тебе среда. А Виндовс — это среда ограничивающая твои желания, твои возможности, это среда, пытающаяся выкачать с тебя бабло. Ты можешь расширить свои возможности, но ты должен заплатить за это…

      По правде сказать, я иногда тоскую по VS 6.0 — все-таки удобный был инструмент для реальной работы, хотя и имел кое-какие недостатки.

      Сейчас у меня нет ни малейшего желания что-то делать под Виндовсом. Ни к чему это. В совокупности, проблем от работы под Виндой получается больше, чем их решений. Поэтому — нафиг, нафиг!

  2. У Петцольда есть еще одна статья по теме: Беда визуальных средств разработки.

    • Спасибо за ссылку! Прочитал статью с большим удовольствием. Особенно понравилось вот этот момент:

      …существование элементов управления с именами типа label800 является результатом утомительной работы — перетаскивания 800 меток с панели инструментов Visual Studio на форму и последующего упорядочения по строкам и столбцам.

      — видимо, вот из-за такой манеры писания программ, и пошло выражение «Я программирую мышкой!»

      Как-то давно я не пожалел денег и купил оригинал (англоязычный) знаменитой книжки Ч.Петзольда. У нас в ту пору его еще не издавали…

      Это, конечно, будет звучать не скромно, но я все же скажу. Я как-то пару раз списывался с ним. Ну типа поздравил его с Новым Годом, выразил свое уважение, типа «я учился писать программы под Виндовс благодаря Вашей книге», и тд. и т.п. В общем, нормальный мужик, оказался. На удивление, ответил на мое первое письмо, а потом мы с ним еще пару раз наверно обменялись посланиями, и на этом наше общение заглохло.

      Потрындеть не получилось — общих тем для разговора не было. Я ему сказал, что я наверно слезу с Венды и уйду на Линукс, и спросил его — а он-то что собирается делать в связи с пришествием .NET и Vista-ы? Он ответил мне типа «в добрый путь», а про себя сказал, что поскольку он преподает в вузе, то ему вот так легко с Венды не спрыгнуть, да и не зачем. Ему уже скоро на пенсию, какой смысл что-то менять… Поэтому он, сколько сможет, будет продолжать втирать своим студентам Венду в свете Framework и .NET.

      В общем, Петзольд оставил о себе очень приятные теплые воспоминания, и по стилю изложения материала в книжке, и по общению с незнакомым человеком (это я про себя), который неизвестно откуда взялся и чего-то от него хочет. Хороший человек!

Добавить комментарий

