Запуск Raspbian Wheezy

Сразу скажу — даже не интересно! Ни капли не пришлось помучаться. Заработало сразу.

Сегодня выбрался-таки в е-burg, и все акссесуары купил в одном месте — в магазине «Технопоинт». Вот их сайт:

http://ekaterinburg.technopoint.ru/

Цены там крайне демократичные. Скорее всего хозяева не платят налогов, так как печать на документах ставят — «Общество с ограниченной ответственностью… г. Владивосток». Но это чисто мои догадки. Я ничего не говорил. Никаких доказательств у меня нет. И я все еще хочу жить 🙂 Да, фиг с ними! Это их проблемы, не мои.

В общем, купил флеш-карту SD/HC Transcend 16GB class 6 за 470 р.:

(чуть позже здесь будет фото моего девайса)

переходник HDMI-DVI за 120 р:

(чуть позже здесь будет фото моего девайса)

и блок питиния — зарядник за 110 р.:

(чуть позже здесь будет фото моего девайса)

С БП, похоже, я промахнулся слегка. Он оказался на 550 мА. Это дело я как-то упустил из виду.

Дело в том, что при подключении к плате плате RPi клавиатуры, мышки и сетевого адаптера питающее напряжение просело. На сколько — не знаю, потом померяю и отпишусь. Но понижение напряжения сказалось на яркости светодиода питания (на плате RPi), клавиатурные светодиоды не загорались вообще, а сама плата иногда подвисала. Я взял у дочери зарядник на 850 мА, и все эти проблемы отошли. Более детально проблему исследую чуть позже.

Померил питающее напряжение на входе плате. На разъеме 4.91В, после предохранителя — 4.81 В. Питатель на 850 мА.

Мышка с USB-разъемом у меня уже была, а вот клавы с USB-разъемом в домашнем хозяйстве не оказалось. Пришлось срочно звонить приятелю Сергею и спрашивать типа «есть ли у него где на примете», а он во время звонка на удачу оказался в комповом магазине. В общем пришлось купить клаву за 190 рублей. А  о бы так и сидел ночь около камня, которому нечем скомандовать, сетевая карта у RPi тоже еще не настроена.

Ну, так или иняче, все запустилось и заработало вообще сразу. Даже не интересно.

Образ адаптированного дистрибутиява Debian для RPi, который называется Raspbian Wheezy, а скачал еще несколько дней назад. Образ был запакован zip-ом. Раззиповал. В консоли (Ubuntu) набрал команду:

$ sudo dd if=2012-12-16-wheezy-raspbian of=/dev/sdb bs=16384

и образ легко лег на флешь-карту. После чего я ее переткнул в RPi и включил это сооружение из торчащих в разные стороны разъемов.

(чуть позже здесь будет фото моего девайса)

Плата отозвалась сразу. Однако, тут же возникла проблема с клавиатурой, о которой я уже говорил. Проблема легко разрешилась в течение 20 минут, пока я пил кофе.

После первой загрузки мы сразу попадаем в конфигуратор, где определяем многие параметры. Я на кануне где-то в интернете вычитал несколько ключевых моментов по конфигурации. Поэтому сразу дополнительно прописал русскую локаль, а также дал команду расширить раздел (который после заливки образа был 1.9 ГБ) на все пространство флешь-карты. Для полной реализации этого действия нужна была перезагрузка. Выполнил.

RPi выполнила операцию довольно-таки быстро. После чего загрузила графическую консоль. Ну Линукс он и в Raspberry Pi Линукс. Не интересно. Все знакомо, все привычно. Необыно лишь только то, что все это выполняется на крошечной платке, которая к тому же еще и не греется. Я трогал пальцем этажерку из проца и памяти — ну-у-у… градусов так 30 наверно есть. Но я плату не разгонял. Официально в настройках есть возможность указать тактовую частоту 800 МГц. Наверно сюда можно вбить цифру 1000 МГц.

Полная загрузка Линуксе (месте с графической консолью) у меня занимает 1 минуту 15 секунд.

Я также подключил к RPi колонки, но «звука» я пока не получил. При загрузке в колонках слышны характерные щелчки, когда происходит активация ALSA, но где реально подключить вывод звука, я пока еще не знаю. Да, я много чего еще не знаю!

Интересная игрушка для взрослых. Хотя, если честно, то я не могу толком описать своего состояния. Что-то типа ничего удивительного — комп как комп, Линукс как Линукс. Что тут такого? Малые размеры, малое энергопотребление, крайне маленькая стоимость. Чего необычного-то?

И тем не менее — Добро пожаловать в новый мир маленьких компиков!

Вот, первые данные по Малинуксу:

pi@raspberrypi ~ $ uname -a
Linux raspberrypi 3.2.27+ #250 PREEMPT Thu Oct 18 19:03:02 BST 2012 armv6l GNU/Linux

pi@raspberrypi ~ $ free
total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:        448996     170184     278812          0      19188     104492
-/+ buffers/cache:      46504     402492
Swap:       102396          0     102396

pi@raspberrypi ~ $ gcc --version
gcc (Debian 4.6.3-12+rpi1) 4.6.3
Copyright (C) 2011 Free Software Foundation, Inc.
This is free software; see the source for copying conditions.  There is NO
warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.

pi@raspberrypi ~ $ cat /proc/cpuinfo
Processor	: ARMv6-compatible processor rev 7 (v6l)
BogoMIPS	: 697.95
Features	: swp half thumb fastmult vfp edsp java tls
CPU implementer	: 0x41
CPU architecture: 7
CPU variant	: 0x0
CPU part	: 0xb76
CPU revision	: 7

Hardware	: BCM2708
Revision	: 000f
Serial		: 00000000b66a8322

Создал на RPi текстовый файл helloworld.c, откомпилировал, запустил. Надо же — работает!

Ладно, пойду посплю…

Реклама

3 responses to “Запуск Raspbian Wheezy

  1. Ампер не бывает много 😉

  2. Есть идейка насчет повышения рабочего тока USB выхода Малинки до величины тока БП. Спаяю переходник, расскажу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s