Ура, Raspberry Pi приехал!

Сегодня наконец-то удалось вырвать из цепких лап Почты России свой Малиновый Пирог.

IMG_0014

Почему-то в извещении было написано «бандероль из Германии». Причем здесь Германия? Я заказывал RPi в Великобритании. Изготовляют их наверняка в Узкоглазой Народной Республике. Хотя… Еврозона, почти единое государство.

Не могу не пнуть Почту России. Для кого существуете сие заведение? Видимо только для тех, кто никуда более по жизни не смог пристроиться. Работает Почта России не для клиентов, а для себя самой. Как бы внутри себя.

Извещение мне пришло еще в Декабре 2012 года. Как раз перед Новым Годом. Ай, какой подарок к празднику! Будет чем занять себя в каникулы, когда все остальное население пьет водку и тупо втыкает в зомбо-ящик.

Ага, Щаз!

27 Декабря : много работы. Схожу завтра. Разгружусь и схожу.
28 Декабря : так и не смог выкроить время и сбегать за посылкой.
29 декабря : поработал и под конец (если 3 часа можно назвать концом рабочего дня!) оделся и пошел на почту. Идти далековато, минут тридцать. Пришел примерно часа в четыре. Почта не работает. Короткий день. Висит объява: Почта не будет работать 31, 1 и 2-го. Понятно, праздники же. Про 30-е ничего не сказано.
30 Декабря. Пришел. Почта не работает. Без объяснения причин. А-а! Наверно потому что воскресенье! Зачем писать, итак все понятно.
1 Января : День Похмелия и отсыпания. Не работаем.
2 Января : Продолжаем поправлять подорванное  здоровье и вообще! Опять не работаем. А оно надо?

И наконец — 3 Января! Ура! Получил. Фирменный конверт размером чуть менее формата А4.

IMG_0005

Вскрываю пакет, там кучка бумаг

IMG_0007
Цена приятно ласкает глаз:
IMG_0006
Сёрти сри оуврас с небольшим хвостиком за компьютер (ARM11 700 МГц, RAM 512 МБ, Linux):
IMG_0019
вместе с налогами и доставкой в Рашу — по моему очень даже недурствено!
И, собственно, сам компьютер — в малиновой коробочке:
IMG_0008
(Я положил рядом флеш-стик для ориентации по размерам)
Внутри «системного блока» » материнка» чувствует себя вполне нормально. Даже еще есть немного свободного места.
IMG_0009
Ну, что? Отлично. Отлично! А я то уже переживал за то, что придется что-нибудь мастерить.
Плата сидит на своем месте, по углам она удерживается уголками (простите за тавтологию), с левой стороны и ее  фиксируют зацепы:
 IMG_0016
Справа — высота USB-ишного не дает плате гулять вверх-вниз.
Разъем упирается в крышку коробочки:
IMG_0017
В целом конструкция смотрится несколько аскетично, но вполне добротно.
IMG_0018
Мне остается только проколупать дырки под разъемы.
Что еще интересного — на дне коробочки предусмотрено место для SD-карты:
IMG_0015
Но я заказывал без карты. Сам ее куплю, сам скачаю и сам залью на нее софт. Так выйдет значительно дешевле.
Сложнее оказалось то, что для подключения к дисплею нужен разъем HDMI, который я еще и в глаза-то еще не видел.
IMG_0014
Ну и из наивных опусов — я не смог найти на плате процессор. Да-да! Нет процессора и все тут! Есть две крупные микросхемы: Одна похожа по обозначениям на микросхемы памяти — Samsung K4P4G324EB
IMG_0010
А вторая — на Ethernet-«физику» — smsc LAN9512.
Ну, значит, есть с чем разбираться!
Вперед, в работу!!!
18 responses to “Ура, Raspberry Pi приехал!

  1. Так процессор под памятью. Package-on-Package.

    • ага.
      «Википедия» быстро помогла найти. Хотя я и сам слегка догадывался. Во первых к «этажерке» идет много печатных проводничков, а во вторых — как-то странно смотрится бутерброд из BGA-корпуса и какой-то тюнюсенькой промежуточной печатной платки под ним. Вот интересно, как тепло от процессора высасывать?

      Сейчас сижу, тырнет вспахиваю. Много чего уже наработано под эту платформу. Лювлю себя на мысли — разные технологии появляются и отмирают, и ты либо успеваешь войти в них, либо аутсайдеришь нервно в сторонке. Я, похоже, успел. Теперь понять бы, что с этим чудом делать? За неделю-месяц, думаю, что разберусь.

      Хотя, для моих дел мне больше подхлдят платки типа этой http://dx.com/p/mini-stm32-stm32f103rbt6-development-board-w-2-8-tft-lcd-touch-screen-157301 . Раза в полтора дешевле, но зато сразу с тач-скрином. Мне не столько нужен Линукс на борту и/или всякие там поднятые на нем серверы (www, ftp, MySQL, SSH и т.д), сколько нужен управляющий техпроцессом компьютер с возможностью обмениваться информацией с обычным компом. Обязательно нужно до двух десятков портов для датчиков и исполнителей.

      Но RPi подкупает своей мощностью и ценой. Шутка-ли! 700 МГц и 512 Мб за 1300 с чем-то рублей! Убойная производительность! Линукс!

      Завтра поеду покупать SD-карту и кабель-переходник HDMI-DVI. (В интернете уже прочитал, что HDMI-VGA не будет работать.) Образ Малинукса уже скачал.

      • Сейчас для линуксов и андроидов есть и помощнее, 4 ядра по 1.4 гигагерца, гиг памяти. Конечно, дороже raspberry
        http://www.hardkernel.com/renewal_2011/products/prdt_info.php?g_code=G135341359084
        А ещё дороже, так 4 ядра по 1.7 и два гига памяти. Там же, вариант U2
        Но мне такое тоже не надо 🙂

      • Да, уж! Конфетка. Приятная штукенция. И цена — абсолютно не алчная — чуть меньше 70 баксов.

        Скоро будем покупть компы, как картошку. Комп для документо-оборота (Текстовый процессор, интернет-серфинг, почта, аська, скайп, …), комп для создания домашнего сервера (www, ftp, git, файло-помойка …), комп для торрентов, комп для фильмов-музыки. Комп для рабочего места разработчика (компиляторы, отладчики, …).

        И так далее. Я в деталях могу что-нибудь не так сказать, но общая тенденция примерно такая.

        Купил за 1000-1500 рублей, комп, установил на него Линух, создал на нем фалопомойку для дома. Включил и забыл. Купил другой комп, сконфигурировал
        его под закачку файлов. Включил и забыл. Ну и т.д.

  2. А ко мне это чудо ишшо не добралось…
    А купил вентиляторов пятивольтовых 25 мм
    И кабелей соединительных и блок питания собрал на 5 ампер и vsё takoe… ЖДУ.

    • Хыть! Дак, Малинка как раз хороша тем, что она не жужжит как настольный комп вентиляторами. А Вы, блин, уртиляторов набрали… Зачем!?

      Да БП на 100500 ампер не нужен. Собственное потребление RPi по отзывам в интернете составляет около 100-200 мА (в зависимости от выполняемой задачи). Цифра 700 мА — взялась от установленного на плате самовосстанавливающегося предохранителя F3 (T075), через который протекают токи также и для потребителей, которые могут быть подключены к USB-разъемам и игольчатому разъему расширения (не выучил еще как он правильно называется). Поэтому его и установили с запасом (с учетом этих цепей), а не ровно на 200 мА.

      Мне кажется, что БП даже на 1А будет более чем.

      А вообще, приятно отметить, что многие товарищи проявили активность в сторону RPi.

      • По данным интернетов — зверёк гонится до гигагерца. Прирост производительности при этом очень ощутимый. Вентилятор и радиатор в этом помогут. Ну а блок питания с запасом чтоб тащить периферию.

      • Ага, есть такой момент. Разработчики по моему этим летом разрешили его разгонять камень до 1 ГГц без потери гарантии. Это все понятно: разгон приведет к большому тепловыделению, которое надо активно сбрасывать.

        Про БП тоже понятно. Я бы только взял не +5В для периферии, а что-нибудь из +12..+24. Я бы не стал загонять периферию в узкие рамки. Хотя, периферия бывает разной… У меня такая, у Вас — другая. Все зависит от задач, которые чел собрался решать.

        Непонятно только вот что. Если имеется нехилая потребность в вычислительной мощности, то может быть лучше взять другой камень? В камментах выше ReAl привел ссылку на недорогое решение на базе Cortex-A9. Четыре горшка по 1.4 ГГц за 70 долларов? Получается дороже раза в два, но зато какая мощь! Может быть Вам это подойдет? А просто не понимаю, зачем нужно мучить скотину? От нищебродства, что более дорогую игрушку не можете себе позволить купить? (Может имеет смысл подождать, подкопить денег и купить то, что действительно подходит.) А то получается, как у студентов: накопят денег ну убитую Самару, а потом носятся на ней как на Бэхе. Со стороны очень некрасиво выглядит. Не солидно.

        Извините. Я не знаю всех Ваших проблем. Я подумал, если я сейчас скажу эти слова, то может быть я чем-то смогу Вам помочь. Как минимум, помочь не совершить Вам глупых ошибок.

  3. Спасибо конечно за науку. Но меня всё очень устраивает. Когда наиграюсь — сделаю из зверька сервер. Если понравится — куплю ещё, может даже не один.

  4. это ты хотел назвать корпусом??

  5. А как сам процесс заказа происходил (чайник я в этом, мой первый заказ по интернету только на днях сделан)? А то полез я на этот RS, там есть select your country c Украиной, но цена там в гривнах и сумма по курсу выходит несколько больше, чем на фото выше (если выбрать Россию, то то же самое).
    Учитывая карту для платежей в интернете в долларах, на конвертации опять потеря.
    «Куда бедному крестьянину податься?», в смысле — надо морду кирпичом и заказывать на «глобальном» сайте?

    • Ну, я как бы тоже не специалист по иностранным заказам. Но что знаю, утаивать не буду. Малинка — это, в общем-то, мой второй заказ через Visa-какрту. Первый был с dealextream — покупал своим девчонкам микроскоп, себе — тачскрины и кое-какую мелочевку.

      С того времени, когда я заказывал Малинку, на сайте RS произошли некоторые изменения. Появились отечественные перепродавцы. Разумеется, я заказывал Малинку не через них — просто в то время их еще не было.

      Примерно месяц назад, с подачи нервных товарищей с raspberry.ry, я вновь попытался заказать себе Малинку. Заказать непосредственно у RS — получилось, но доводить дело по оплаты я не стал. У меня тут затянувшийся финансовый высад. В общем, сейчас не время тратить деньги на свои развлечения. Так вот, если заказывать RPi непосредственно у RS, то по деньгам получается несколько дешевле, чем через спекулянтов.

      Я бы Вам посоветовал, прежде чем совершать оплату, поиграйтесь сначала с валютами. Вы ведь все равно будете осуществлять платеж из своей национальной валюты. Поэтому, у Вас единственный критерий — сколько в общей сложности с Вас снимут денег в гривнах. Не секрет, что на каждой конвертации валюты снимаются проценты за эту самую конвертацию. Вот и поиграйтесь — попробуйте оплачивать через доллары, через евро. Может еще как.

      В свое время я тоже подбирал наиболее оптимальный вариант. Рубли в фунты сразу конвертировать не получалось. Тогда я пришел к выводу, что наиболее оптимально получится конвертировать так: рубли-евро-фунты. Ход через доллары получался несколько дороже.

      Ну и разумеется, Вам нужно неплохо знать английский, чтобы понимать, что от Вас требуется для оформления и оплаты заказа. На сколько я знаю, Александр, у Вас с этим проблем нет. А значит и вообще проблем не должно быть. Все, что ни сделаете, всё будет правильно!

      Это игра. Всего лишь игра. Игра с деньгами.

      • Получил, сегодня утром на работу курьер DHL принёс.
        Оплачено было 18-го с долларовой карточки для интернет-платежей, $43.02 полная сумма снятия с карточки ($35 + за доставку $8.02).
        Я решил, что если я лишний час буду тупить над этим делом, сравнивая курсы, то я в пересчёте на несоленое масло потеряю больше, чем сэкономлю на курсах 🙂

      • Поздравляю, коллега!
        Очень, очень рад за Вас!

  6. Уведомление: ReAl » Blog Archive » Обмалинився і я

Добавить комментарий

