Махальные часы MagicWatch. Часть 1

Некоторое время назад я был вынужден прервать занятия с группой продвинутых студентов. Студенты перестали отрывать меня от дел, но дети! А вот мои дети — эти «бисовы диты»! — они ж живут со со мной в одной квартире, и никуда от них не спрячешься… И чтобы они от меня отстали на какое-то время, я решил им подкинуть идею «махальных часов».

В общем-то ничего сложного в этом нет: микроконтроллер и линейка светодиодов. Если подобрать скорость махания такой линейкой синхронной со скоростью отображения на ней информации, то в воздухе можно читать небольшие сообщения. Это называется механическая развертка.

Поскольку мы занимались с MSP430, то в расход пошла известная плата LaunchPad. Сначала мы к ней подстыковали плату с семью точечными светодиодами, а потом вообще присобачили самопальный датчик ускорения. Получился страшный монстр.

DSC00230

Слева платы прилеплена линейка светодиодов, справа внизу — датчик ускорения. На фото плата LaunchPad сориентирована правильно, но как часы — она расположена вверх ногами. Ведь USB-провод удобнее располагать в руке, а не махать им.

Вот нормальное расположение часов:

DSC00233

Перевернем плату:

DSC00232

Наиболее любопытная деталь — датчик ускорения:

DSC00231

Это ни что иное, как закрепленный на пружинке грузик и пара контактов на замыкание. Здесь Сверху грузика хорошо виден ограничитель хода — это такая проволочка, похожая на скрепку от степлера. Ограничитель не дает грузу «рагзуляться» и накопить много энергии. Получилось дешево и сердито. Желтый конденсатор на 1 нФ установлен с целью для подавления дребезга контактов датчика, резистор подтяжки к питанию — внутренний. Красный провод (в нарушение цветовой кодировки!) — это земля, а не питание.

* * *

Идеи и пути решения мы обсуждали вместе. Аппаратным обеспечением занимался я. Точнее так: старшая дочь (Евгения) ставила мне задание мне, а паял, точил, приспосабливал. Поддержка со стороны программного обеспечения — все тащила Евгения.

Я иногда поглядывал в ее исходники, и иногда подсказывал как нужно писать код более грамотно с точки зрения языка С, или с точки зрения инженера MSP430.

Сегодня вечером дети меня продавили на изготовление печатной платы. Я думал, ну поиграются они (дочери) с идеей махальных часов на базе LaunchPad, удовлетворят свое любопытство, а пока буксуют на ровном месте, а у меня появится немного времени. Кого там! Это только так кажется!

Пришлось снова уделить детям вечер. Изготовили три экземпляра печатных плат.

DSC00225DSC00226

Завтра будем лудить-паять. Надо еще успеть до праздников сгонять в магазин за MSP430F2121.

В отличие от прототипа на базе LaunchPad, эта версия будет запитана от «пуговицы» CR2032, а не будет привязана к компу. Таким образом, махальные часы — это типичный гиковский (geek) девайс.

В общем, шутка с махальными часами похоже превращается в некий вполне себе практический проект. Поэтому начинаю публиковать серию статей на эту тему.

Забыл упомянуть, что часы сами по себе особой ценности не представляют. Тут ценно то, что человек поставлен перед интересной задачей. И это обстоятельство заставляет его осваивать новые горизонты.

Update 07.09.2013

Махальные часы MagicWatch. Часть 2.
https://zhevak.wordpress.com/2013/09/07/махальные-часы-magicwatch-часть-2/

2 responses to “Махальные часы MagicWatch. Часть 1

  1. А чего не по-русски надписи на плате сделали?

    • Ай!. Да, как-то даже и не думали в этом направлении.
      Да, собственно, сейчас английский язык не проблема. Не то, что было лет 30 назад. Для многих людей английский язык — это уже второй «родной» язык. Так что, абсолютно непроблема!

Добавить комментарий

