Китайское паяло. В работе

Через 10-15 минут паяльник обгорел в прямом смысле, его светлое цинковое покрытие стало черным. Без комментариев.

IMG_0256

На втором плане лежит его братан, про которого я говорил — это ему лет пять. Несколько жал сменилось, а он все живет. Не помню, чей он, чье производство. Изначально у него было красивое блестящее черное покрытие, выполненное какой-то черной термостойкой краской. Со временем покрытие постепенно истончилось и исчезло совсем (испарилось?). Особенно это заметно в торцевой части, которая ближе к жалу.

IMG_0257

Если вы заметили, то у паяльников жала поменяны местами.

Я решил еще проверить гипотезу о шикарности современного жала. Поменял жала у паяльников и попробовал выполнить те же самые пайки. Ну что, чудес не бывает! Га-авно эти блестящие жала! Гвоздь — он и есть гвоздь!

Кто не верит, могу предоставить на натурные испытания эти жала. Попробуйте и убедитесь, что вульгарный медный пруток намного эффективнее гвоздя. А что бы было взаимно, я от вас жду вашего жала для проведения с моей стороны натурных испытаний. И в самом деле, может это мне так не везет с жалами.

Следует заметить, что само жало, к тому же, еще и короткое

IMG_0260

И заточить по другому его нельзя… С обоих концов беда.

То ли дело — медный пруток! Точи как хочешь, порти, пока не научишься. Вот тут у меня «копытце»

IMG_0261

Понадобится другая заточка — проблем нет. Возьму другой пруток и не успокоюсь, пока не сделаю так, как мне надо. Цена вопроса — бесплатно!

В оправдание желтизны фоток — это я для большей освещенности включил еще и настольную лампу накаливания. Не подумал, что спектр изменится. А пониженную освещенность цифровой фотик и так легко «вытащит».

Если отвлечься от проблемы жала, то паяльник как паяльник. С медным жалом работает «на ура!». Рабочее напряжение для нормальной пайки — такое же как у его братца — те же 200 В. То есть, запас по мощности или для скорости разогрева — имеется.

Когда нужно держать паяльник прогретым, я устанавливаю напряжение примерно 150-160 В. Ну это тогда, когда, например, оказывается, что я допустил ошибку в коде и нужно серьезно переписать код. Ну или решил попить кофейку. Ну не выключать же паяльник на 15 минут или полчаса.

Паяльник разогревается, конечно, не за 30 секунд, а минуты три. Но я работаю по нескольку часов к ряду, а не участвую в соревнованиях по скорости пайки. Поэтому это время меня никак не напрягает. Все равно я в это время чем-нибудь занят, а не сижу — тупо не жду готовности.

Кто познал устройство мира, тот никуда не спешит.

Паяльник своих денег — стоит. Покупать можно. Только не надейтесь, что это будет сногсшибательный шедевр. Это будет брутальный инструмент, который даже если перегорит, то трагедии не будет. Только у него нужно заменить его «фирменный» гвоздь, на нормальный медный пруток.

Да, вот еще что! Шнурок реально оказался несколько коротковат. Опять же — по моим меркам. Я бы наростил сантимов 40. Наверно так и сделаю.

А завтра схожу-ка, да прикуплю еще парочку этих недо-паяльников и попробую из них сделать термопинцет. Цена вопроса-то — всего 100 рублей! Думаю, беспонтовый, но позволяющий выпаивать чип-резисторы 0805, термопинцет таких денег — стоит.

9 responses to “Китайское паяло. В работе

  1. А покажите, пожалуйста, свой держатель паяльника, регулятор мощности, и вообще место пайки, было бы интересно посмотреть, перенять чужой опыт.

    Я недавно сделал «паяльный домик», который хранится на полу под столом, и когда нужно паять, он устанавливается на любой стол, откидывается крышка, и место для пайки готово. Как доведу его до ума, опубликую фотографии. Сейчас в нем тройник, к которому подключена лампа, сам паяльник, дремель со сверлильным основанием (а оно не маленькое), есть держатель для дремелевского чехла, в котором собраны все насадки, всё это хранится внутри этой конструкции. В планах — нужно сделать держатели для инструментов на стенках, прикрепить тройник.

    • >> А покажите, пожалуйста, свой держатель паяльника, регулятор мощности, и вообще место пайки, было бы интересно посмотреть, перенять чужой опыт.

      Не сейчас. Мне не жалко, просто не очень хочется поднимать детей, спрашивать у них фотик, фотать, потом перегонять в комп, потом выкладывать в и-нет. Суетно. Может, как-нибудь потом.

      Подставка — типа прямоугольная ванна из толстого железа (0.8 мм). Размеры подошвы примерно 200х60. Я ее сделал на уроке труда еще в школе, примерно в классе 5-6. Это примерно был 1974 или 75 год. Мне тогда препод пятерку за нее поставил. Так мы с ней (с подставкой под паяльник) по жизни и идем. Она дорога мне как память. А второе ее преимущество: она довольно-таки устойчивая поскольку достаточно тяжелая (грамм 200 весит) и невысокая. До кучи у меня в ней (по сути в ванночке!) лежат жала, всякие обрезки проводов и просто железки.

      Вообще, да, надо будет поместить в блоге фото своего старого доброго друга. Как-никак она у меня живет дольше, чем мои дети, чем жена… Подумать только! Кто бы сказал мне, что я делаю вещь для себя и пройду с ней по жизни — не поверил бы.

      Самое удивительное — ничего в ней такого особого нет.

      Регулятор мощности у меня сейчас простой — старый-старый ЛАТР на 500 Вт. Я даже не помню, от куда в мою жизнь пришел. Одно время был у меня тиристорный регулятор. Схема традиционная: мостик из диодов, тиристор, аналог динистора на КТ315-КТ361, переменный резистор. Прослужил тоже лет хрен-знает-сколько! Схема до сих пор работает, но пластиковый корпус от времени … как бы это сказать… в общем, пластмасса обветшала так, что ее можно было ногтем скоблить. Я его отложил от греха подальше, не дай бог, что-нибудь обломится и коротнет — мало не покажется.

      Вместо него сделал регулятор на КР1182ПМ1. Смонтировал его в корпус накладной розетки, которую прикрутил на кусочек фанерки. Приделал к ней полтора метра шнура. Получился такой своеобразный удлинитель с одной розеткой и с регулятором. Переменный резистор тоже был смонтирован в розетке, ручка выходила наружу сбоку розетки. Получилось очень даже мило и гламурно.

      Но он не долго у меня прожил. Гламур-то как раз и сгубил его. Как-то жена решила погладить белье… До сих пор ни она, ни я не может понять мотива ее поступка. Ведь сама наш Свердловский Радиотехникум закончила, прекрасно разбирается в электричестве. Да и на самом утюге — тоже есть регулятор! — Нет, надо было ей воспользоваться «крутым» регулятором. В общем, хлопок и внутри розетки маленький Чернобыль. Микросхему и электролиты разорвало до состояния «овсянка, сэр!». Понятно дело, я расстроился.

      С тех пор у меня, как временное явление, стоит ЛАТР. Уже лет 5 наверно. Да, он места занимает. Да, он тяжелый. Ну него есть главное его достоинство — он не дает ВЧ-помех!

      В общем-то жизнь моя, можно сказать, уже вступает в завершающую стадию. Мне уже не охота суетится по регулятору мощности. На мой век ЛАТР-а хватит. Выполняет он свои функции — и нормально! Чего еще желать? От добра добра не ищут. В мой жизни и без подставочки для паяльника было много удивительных вещей, которые сопровождают меня много лет. Продолжать «накачивать» свою лабораторию оборудованием — а зачем? Кому это надо? Какова дальнейшая перспектива, сколько лет оно будет работать?

      Я для детей собрал целую библиотеку отличнейших книг по радиоэлектронике и микропроцессорам. И не важно, что у меня обе девчонки! У девчонок есть пацаны, которые тоже волокут в этом деле. А потом, девчонки и сами не промах! Дела свои делают в Линуксе, сами ставят, сами ломают, сами чинят. Старшая сегодня меня замучила с программированием MSP430. Пишет прогу для «махательных часов»… ну, это такие часы, которые просто идут себе и ничего не отображают. Но чтобы узнать время, нужно ими помахать в воздухе. Про механическую развертку, наверно слышали? Ну, то есть линейка точечных светодиодов включается от датчика ускорения и моргает, оставляя в воздухе цифры — время. Забавно. Интересно. Но у меня ж свои дела есть! Все равно пришлось помочь. Рассказал ей как обработать прерывание от датчика так, чтобы при выходе из него проц снова не заснул, как после обработки других прерываний (от таймеров). Пришлось в очередной раз подчеркнуть, что работать с прерываниями в MSP430 по сравнению с AVR — песня! В AVR-ах нет этой гибкости. AVR-ки сами по себе не плохие камушки, но по сравнению с MSP430 — ну, не как бы это по мягче сказать… Ну в общем, AVR — это для народа, а MSP430 — для гурманов, которые знают толк…

      А что это меня понесло? Куда?

      Да. Видимо, я и впрям старый стал. Нудный.

      А-а! Дак я что хотел сказать про библиотеку-то. Этой библиотеке книг, в 80-90 годы, — цены бы не было! Ценнейшие по тем временам книжки по микропроцессорам КР580ИК80А, Z80, i8086/88. И вот такое фиаско — кому это все сейчас нужно? У нее (старшей дочери) на прошедшей неделе как раз были лабы по микропроцессорам. Как раз изучали работу советского «чумодана» на 580-ом процессоре. Разве ей — уже во всю программирующей под Линем для MSP430 — нужно изучать технологии 1973 года? — Пожалейте человека! Я ей конечно, подобрал с полдюжины книжек, принес, положил на стол. Выбрал самые-самые…

      — Папа! Ты что? Ты понимаешь, что мне это все — не-на-до!

      Вот так золото превращается в пыль. Все суета. У детей своя дорога. К своей вершине. Я мне что? Мне уже почти ничего не надо. Не интересно. Наигрался я уже и с MSP430, и с AVR-ками, и с самими компами. И Cortex практически ничем не отличается от этих 8- и 16-разрядных процов.

      Уже все было. Ничего принципиально нового нет.

      «И в эту игру мы уже тоже играли…» (с) не помню откуда.

      • Интересно читать :), а фотографии я не тороплю, если будет время и желание, то и их посмотреть интересно.

        С процессорами вот какая штука, я ведь раньше программировал БК 0010-01/0011М, там архитектура была от PDP-11, которая в свою очередь стала прообразом архитектуры MSP430, поэтому мне интересно изучать этот микроконтроллер именно на ассемблере. Правда пока мои практические задачи ушли в другую сторону, но как только их завершу, займусь уже разработкой реальных устройств на MSP430, дома лежит аж два LaunchPad-а, сенсорная площадка, и маленький программатор с микроконтроллером в корпусе флешки, ждут своего часа, идеи что на них сделать уже есть.

  2. Насчёт «ненадо» ошибка всё-таки ,в тех книжках основы, программирование в машинных кодах, ассемблер…
    А когда в ВТУЗах будут учить ардуине это будет закат инженерной мысли, как запрограммировать знаем, как работает не знаем…

    • дак уже! Уже несколько лет из вузов выходят не спецы, а купи-продай-манагеры. Посмотрите, кого готовит нынче УПИ, Радиофак. И сравните с тем, что было лет 10-20 назад. Я уж не говорю про те, времена, когда мы учились!

      Я не знаю… может это время такое… Но я чувствую, что свежеиспеченные «специалисты» как-то не обладают глубокими знаниями. Знают на уровне «а вот давича Клавдия сказала, что …», а вот фундамента у них — нет. Вот это очень насторяживает.

      А тут еще дядя Вова подсобил с введением религии в школы. Ну заигрываешь ты там с попами — и заигрывай! Твое дело. Но так нагадить в карму России. Но Пу-у — далеко не дурак. Зачем это он сделал? Зачем пустил попов в политику? Зачем позволил им войти в школы? Религия — осознанный шаг по оболваниванию населения. А вот дальше-то что? Гармонь-пляски-водка-рабство? Пойти почитать «Май Кампф», что-ли… может там ответы есть.

      Эх, многострадальная!

      • Андрей

        А зачем вы на религию и на попов как вы выражаетесь нападаете ? Чем они вам так не нравятся? Зря вы так

      • Нападал, каюсь. Сейчас несколько изменил свое отношение к ним. Церковь убавила свой нажим-агитку, и я сбросил обороты. Но это не значит, что я уверовал. Я как был агностиком, так и остался.

        Церковь нужна. Но не как социально общественный институт по отправлению религиозных действий, а как общественный институт по воспитанию христианского менталитета (духа) нашего народа.

        Слепое верование в бога и христианский образ жизни (христианский уклад) — это две линии, которые отродясь проводились церковью. Но, к сожалению, до какого-то времени я не видел воспитательной роли церкви, видел только как церковь мозги людям задуривает верой в Бога.

        А потом понял, что это — неизбежно, церковь по другому не может существовать. Но беды в этом нет. Хотя мне казалось, что в этом есть беда — одурачивание населения (в определенное время вся вода становится святой, в определенный момент огонь сам вспыхивает и не жжет, иконы плачут и т.п. бредни).

        Беды нет по той простой причине, что людям, у которых сильная воля и сильный внутренний дух (если можно так выразится) бог, понятие бога — не нужно. Эти люди самодостаточны. Это люди перового типа, второй тип людей, я опишу ниже.

        В минуты отчаяния людям, с сильным духом, бог не помощник. Просто они не привыкли в трудные просить помощь (у других людей, а в данном контексте — у бога), они свои вопросы решают сами. Ни на кого не надеются. Не ждут чуда, которое свалиться на них с небес и разведет беду руками. Не строят иллюзий и не складывают лапки, эксплуатируя бога. Бог не помогает тому, кто перекладывает на него свою работу. Поэтому надобности в обращении к богу у таких людей нет. Поэтому любое внешнее навязывание удариться в веру им не грозит.

        А второй тип людей — это люди слабенькие. Для утешения им нужен тот, кто их защитит от «непогоды». Таким люядм обязательно нужен сильный «родитель». Когда физически нет такого человека, люди склонны выдумывать мнимый образ. В качестве такого образа идеально подходит образ бога, в которого они свято веруют. Но это их мир, их мировоззрение. Но поскольку эти люди слабенькие духом, то и особой пользы от них тоже нет. Пусть делают, что хотят. Тем более, что их действия угрозы обществу не несут.

        Да, ладно! Тут можно говорить-не переговорить. Нужна беседа, а не монолог-проповедь, которую я сейчас заколбасил. Чем я отличаюсь от попа? Да, ничем — то же навязывание своей точки зрения на природу.

  3. Я горжусь даже что довелось на учёбе программировать К1804 в машинных кодах переключателями и смотреть состояние шины светодиодами, пошаговое выполнение. И с комплектом К580 работать, до сих пор помнится всё это, очередь приоритетов, контроллер прерываний. Электронику же учили на К140 и К155, ввод в ОЗУ вручную… Сейчас уже много где вводят эмуляторы типа галочек понаставили и всё.
    Увы, пу-у не дурак. Кошмар полнейший, который я недавно познал- уничтожение промышленности уже без «соуса» о нерентабельности.
    Представляете- заказы есть, завод есть, перспективы есть, оснастка есть однако- уничтожить во что бы то не стало! Это очень злит.
    Распродажу покрывают ярлыком «Кризисное управление»
    Спасибо, хорошо описали китайские паяльники, с теплопередачей к выводу даже у многих «супер-паяльных станций» полная засада, разве что исключительно smd запаять.

    • Зря я прокукарекал про эти дешевые паяльники. Их на следующий день в нашей деревне и расхватали. В общем, не состоялся мой темопинцет.

      Но межет быть еще появятся. Свято место пусто не бывает.

Добавить комментарий

