Полезное ископаемое

Мне тут намедни достался совершенно за бесплатно крутейший новенький комп с потрясающими параметрами. Завидуете?

RoverBook Parthner RT6

Ну, как новенький? — Десятилетний. То есть, почти новый. Муха не сидела! Ну, если, конечно не считать, что корпус почти целый. Ну, трещинка там на пол крышки от тугого шарнира. Так ведь нам не на выставку с ним!

Ну, как крутейший? — Ну, Celeron-1200. Ну, винта — нет. Ну, памяти — нет. Аккумулятора — нет. Зато есть экран, клава, CD- и флоппи-приводы.

Из разъемов имеются — два USB, параллельный порт принтера, виде-выход DB-15, Ethernet, телефонный модем и две дырки для звука — микрофон, колонки. Конечно, мне, как железячнику, хотелось бы еще иметь и RS232… , но это уже, батенька, перебор будет. Умерьте свои аппетиты!

Хорошо. Что еще для счастья-то надо?

Винт у меня на 15 ГБ давно валялся без дела. (И правда, куда его пристроить такой емкости?) А вот память пришлось поискать по магазинам. Ладно у Евгений в Upgrade (для тех, кто не в курсе — это название магазина такое) нашелся модуль памяти… аж целых 64 МБ. У нотика только один слот, а модулей на 128 МБ мне нигде найти не удалось. Пришлось отжалеть ровно 100 рублей. На бензин больше денег ушло. Ну и ладно! Лишь бы работало.

Разобрал комп. Почистил. Склеил. Собрал обратно.

Качнул дистрибутив Debian-6.0.6, записал его на CD-RW и в течение полудня установил-таки Линух на 60 МБ памяти (64 МБ минус 4 МБ для встроенной видяхи).

Ну что могу сказать… работает. Местами даже шустро. Ядро захавало 36 МБ, и даже осталось свободно еще 24 МБ. Ну и почему б не летать программам? Поэтому все и летает.

Скачал с интернета и установил на компе тулчейн для MSP430. Хм… работает!

Сейчас (вот только-что) скачал тулчейн для ARM/Cortex. Идет сборка. Полет пока нормальный. Причин для беспокойств пока ни одной не вижу.

Ловлю себя на мысли «как я отлично понимаю Столлмана!» Все эти тяжеловесные графические бантики — в топку! Комп — это инструмент для работы, а не средство для удовлетворения (с)э(к)стетических домогательств.

Если я пишу текст тупых программ, если я потом тупо этот текст компилирую. Если полученные коды я потом тупо заливаю в микроконтроллеры… и все это тупо работает. Работает быстро и надежно. Ну, скажите, зачем мне все эти «нескучные обои»? Которые к тому же вместо создания атмосферы внимания к рабочим моментам создают отвлекающую атмосферу от этих самых рабочих моментов? Мы работаем или мы делаем вид, что мы работаем?

Я не знаю почему, но почему-то принято публично демонстрировать то, как ты красиво можешь управлять такими красивыми программами… Зачем? Кому это надо? Хочешь, что бы все тебе завидовали? Но, зачем тебе это надо?

Кого обманываем-то?

Конечно, изначальное назначение компа у меня было не в качестве компа для разработки ПО. Это уже потом так получилось. Изначально я планировал его поставить на сбор данных по УФ для своих исследовательских целей. То есть комп должен был принимать поток данных и складывать его на диск. Кроме того имеется необходимость еще по сети забирать их с винта. Ну и дистанционное управление компом —  тоже было бы не плохо. Все эти задачи с лихвой выполняет комп, стоимость которому — сто рублей!

Юра Ч. — спасибо тебе за комп!
UPDATE 31.10.2012

Не дождался я окончания сборки тулчейна для ARM/Cortex. Уж слишком шикарный свопинг (из-за нехватки ОЗУ) достал меня. Я оставил комп включенным и ушел спать. Утром обнаружилось, что сборка навернулась. К тому же обрушилась сама система.

Возможно это произошло из-за винчестера. Он не совсем убитый, но… А может быть просто этот тулчейн этому компику не «по зубам», тулчейн для MSP430 работал же и проблем не было.

В общем, как говорит моя старшая дочь, — «пичалька!»

Ладно. Потом разберусь.

 

5 responses to “Полезное ископаемое

  1. Меня радует то, что закончена гонка процессоров, наконец-то можно работать на довольно медленных нетбуках, и работать они могут много часов от небольшого аккумулятора.

    • ага.

      Это мне напоминает ситуацию с бухгалтерскими программами и видеоадаптерами или объемом оперативки. Во те года, когда гонка была в полном разгаре, покупка новой видяхи или добавка оперативы всегда приносили ощутимый прирост скорости работы буховских программ. Потом, с какого-то уровня (я его примерно оцениваю уровнем Pentium-3 600 MHz, RAM 64 MB, TRio S3 4 MB) апгрейды компов перестали ощущаться на этих прогах.

      Развитие буховских программ прекратилось. Кординально нового в этой сфере уже никто не делал. Началось утаптывание и устаканивание функционала. Произошла фиксация достигнутых результатов.

      С другой стороны, прогресс не остановился. Нацеленность компов медленно перекочевала с бухгалтерии на игры и на CAD-системы. На мультимедийные дизайнерско-оформительские задачи.

      Прогресс компов в области софто-строения и компиляции программ остановился уже давно. У меня на памяти все еще свежо противоречие между Visual Studio 6.0 (в которой я обычно писал свои проги) и серией Студий начиная от 2003 и до 2008. Ни одна из них мне не смогла заменить «шестерку». Все они были монструозными, требовали больших ресурсов от компа и работали медленно. По мере их выхода в свет, я периодически устанавливал новые версии, и каждый раз чертыхался на их неповоротливость и «жирность».

      В конце концов при выборе инструмента для разработки программ из множества разных Visual Studio победил… Linux.

      Это произошло так неосторожно, что это было похоже на эффект, когда несчастный больной человек нечаянно нашел свое лекарство и у него неожиданно начался процесс выздоравливания. Все его хвори отошли в прошлое и сейчас остались как неприятные воспоминания о неправильной жизни.

      Боже, как мне повезло! Подумать страшно о том, что сам не найдя своего лекарства, меня бы «доктора» до сих пор продолжали лечить.

      Анекдот.

      Семья, династия врачей. Сияющий от счастья сын влетает в гостинную:
      — Папа! Папа! Ты представляешь! Я профессионально превзошел тебя! Как доктор, я лучше тебя!
      — Э-э…?
      — Ты помнишь того больного, которого ты лечил столько лет? Так вот, я его поставил на ноги! Теперь он абсолютно здоров. Я умнее тебя!
      — Дурак ты!
      — ???
      — Я с него кормился столько лет… А чем ты сейчас будешь кормить свою семью?

  2. Попробуй еще в качестве ОС TinyCore — там в 11-12 Мб дистрибутива скрывается даже X-сервер с некоторым набором приложений, а есть и чистый Core (без графики). Работает с CD, разворачивается в оперативку, есть репозитарий приложений
    http://citkit.ru/articles/1419/
    http://www.tinycorelinux.ru/

  3. А какая была среда в Debian?
    Я бы на таком рискнул ядро собрать поменьше и среду IceWM
    Или вообще PuppyRus поставить.
    Валяется тоже ноутбук даже на 2,4 но с дохлой матрицей, аккумулятор в 0 и что-то по питанию…Руки не доходят.

    • Сейчас точно уже и не скажу, но по моему установил LXDE.

      А PuppyRus я ставил. Что-то он мне не поглянулся. Какой-то он не серьезный что ли. Хотя и работал довольно-таки шустро. Легкий Дебиан тоже скакал, как молодой олень, поэтому я его и оставил — «Нехай живэ товарiщ Сталин!» (с)

      (Эта фраза из жизни. В Харькове на одном институту висел такой лозунг. На другом здании, через дорогу висел другой лозунг: «Хай живэ товарiщ Сталин!».

      Студенты — народ активный. В свое время донимали своими дурацкими вопросами типа «Так как правильно — Хай жывэ или Нехай Жывэ?»)

Добавить комментарий

