Cortex-M4. Да-а… никак!

Во времена Горбачева ходил такой анекдот:

Татары написали в ЦК КПСС петицию, что на дворе уже 20-ый век, плюрализм мнений, перестройка и все такое. Но в СССР до сих пор жива унизительная поговорка — «незваный гость хуже татарина».

Ну типа не хорошо это. Оскорбительно.

В ЦК собрали большую комиссию, думали неделю — проблема, однако! И поговорку не вытравишь, и с татарами отношения портить ни к чему. Надо что-то менять. Решили изменить поговорку.

Утром вышло постановление Партии и Правительства:

В связи с веянием нового времени поговорку «незваный гость хуже татарина» считать устаревшей. Вместо нее следует употреблять поговорку в следующей редакции: «хоть и незваный гость, но все же лучше татарина».

Надеюсь, татары не будут на меня не в обиде.

Так вот, к чему это я? А к тому, что я только что внезапно обнаружил, что наступило 28 Июня — день, когда Промэлектроника будет проводить очередной семинар по Cortex-M4 с участием Томаса Дресслера.

http://www.promelec.ru/company/announces/152/

Я своевременно отправил заявку на участие в этом семинаре. Но, странно, я до сих пор не получил приглашения на него. Ни по почте, ни по телефону. В суете дел я, признаться, даже забыл об этом событии. И вот только-что, выключая комп, увидел промелькнувшую дату. Блин!

Пришлось снова включать комп. Зашел на сайт Промэлектроники. Хм, уведомление о семинаре висит, значит, семинар не отменяется. Зашел на почту, просмотрел свои «Входящие» — от Прома ничего нет.

Что это? Бардак? Или товарищи из Прома обиделись на предыдущее сообщение и решили меня не приглашать? Даже не знаю на что и думать…

Ладно, как бы там ни было, попробую (уже сегодня) приехать как тот незваный татарин на семинар. Становится уже интересно.

Продолжение

Ну вот и закончился семинар. Неприглашенного гостя, тем не менее, очень тепло приняли и даже накормили хорошим обедом.

Томас всё такой же волосатый и говорливый. Его необычный рыкающий акцент тоже не изменился, и мне (про других участников семинара не знаю) опять пришлось чрезмерно напрягать свое «ухо», чтобы начать понимать речь, а не только слышать отдельные слова.

Томас поведал не очень много секретов про STM32F4xx. Если честно, я ожидал несколько большего. Многие фичи, из тех, о которых он рассказал, можно найти в документации (сюрприз!) или получить на форуме electronix.ru .

Как обычно бывает на таких семинарах, пробежались «галопом по европам» по всей внутренней архитектуре процессора. И, не смотря на то, что почти весь семинар прошел в обзорном режиме, и всё было затронуто только поверхностно, — времени все равно не хватило. Закончили уже в в шестом часу.

Я еще остался «после уроков», и мы с Томасом немного потрындели про мою железку, которую я привез с собой на семинар. Я специально ее взял, чтобы показать, похвастаться своим трудом. Народ оценил ее, за что ему огромное спасибо!

Вы спасли мое упавшее настроение!

А настроение у меня рухнуло пару дней назад, когда я продемонстрировал эту же самую железку своему директору и получил от него крайне некомпетентный ответ. Неожиданно, железка оказалась ему не интересна. Его интересуют деньги. Только деньги. И ничего кроме денег. Железка же денег не приносит, следовательно — не интересна. Ну плюс ко всему она «сделана в Линуксе»… И вот тут у меня отпала челюсть. Директора проангажировали Вендузятники!!! Насрали ему в (черепную) коробку. Аж из ушей поперло. Вау!

Более глупого аргумента я еще не слышал. Вообще, там было ещё много чего сказано, я просто по этическим соображениям не могу всего этого передавать. Но сделал соответствующие выводы и учел на будущее. Мое настроение, мое желание изобретать для него уникальные прототипы устройств, да и вообще желание проявлять инициативу одновременно схлопнулись в ноль. Вдохновил, так вдохновил! Спасибо.

Ну а на семинаре я просто «подлечил» свою разбитую карму. Спасибо тем, кто бегал с зажигалками и проявлял искренний интерес к изделию!

Однако, вернемся к семинару!

После семинара желание прикупить пару платок STM32F4DISCOVERY только утвердилось. Надо, надо обязательно прикупить. Неплохой получился камушек. Интересный. Навороченный. Мощный. Да и вообще, это надо сделать хотя бы ради того, чтобы не терять терять свою квалификацию.

Ха! Не обошлось и без приключений. Накопившийся у меня недосып и общая утомленность (работа, работа, работа,…) вылились в то, что я, приехамши на семинар и выпрыгнув из машины, забыл вырубить фары. У Хонды-Джаз почему-то фары не отрубаются когда вытаскиваешь ключ из замка. А «колокольчик», я как-то пропустил мимо ушей. Машинка стояла с включенными фарами часов девять. Аккумулятор сел в ноль! Пришлось звонить приятелю, чтобы привез «прикуриватель». В результате домой я попал уже в десятом часу. Вах!

И, тем не менее, общий результат дня положительный. Я доволен.

8 responses to “Cortex-M4. Да-а… никак!

  1. Да уж. Лишний раз оценил как хорошо жить без директора.
    И заказчикам удаётся внушить что вот, в линуксе и создано и даже управляться будет только с линукса зато я вам один раз настрою и проблем больше не будет- и они верят, и мне меньше проблем.

    • Мне кажется, не совсем так, Руслан. Позвольтее, я подправлю Вашу мысль.

      Если директор не секёт в «политическом» моменте, а только занят баблосами, то — да, директора надо менять. А если вы с директором четко понимаете друг друга и он закрывает свою часть проблем предприятия, а вы свою — то с таким директором нужно и впредь работать.

      Я, вот, сейчас безработный. (Я ушел из «Спектрона» еще в Феврале.) Сидючи дома я разработал и изготовил уже несколько актуальных девайсов на микроконтроллерах (для автомобилей, для домашнего хозяйства). Их сейчас бы запустить в серию, да продавать. Нужно поднимать свое предприятие. Ой, как мне сейчас нужен директор! Мой директор! Директор, как партнер, а не как начальник.

      Вы уловили разницу между директорами?

      • Понимаете, как правило в директора рвутся те кто кроме денег вообще ничего не видел и знать не хочет. Разницу я уловил. Пока сам такого не нашёл,поднимаюсь своим ходом. Трудно назвать сотни экземпляров сериями но перспективы есть и может и найдётся кто…
        Я пока только видел такое : «А давайте я буду партнёром и 80% мне т.к без меня-то никак» Банкиров кормить понятно, неохота.

      • «как правило в директора рвутся те кто кроме денег вообще ничего не видел и знать не хочет» — к сожалению. «Знать» — это не из их сферы интересов. Для этого как раз и нужны узко-заточенные специалисты. «Знать и понимать» — это вотчина специалистов.

        У меня тоже пока серии очень мало-экземплярные. Сейчас, вот, сижу и думаю — заказать в Резоните 100 плат или меньше? С одной стороны денег на размах нет, а кроме того, изделия — их еще нужно как-то суметь продать в таком количестве. А с другой стороны, уменьшение количества до 20 штук, выливается в увеличение себестоимости изделия чуть ли не в два раза. Я позиционирую свои гаджеты как бюджетные, чтобы они были интересны широким массам. Значит, придется оставаться не то, чтобы без прибыли, а вообще работать себе в убыток. Да, ладно! Как-будь прорвусь и через эти проблемы. Жизнь без преодоления препятствий и получения за это бонусов — не интересна.

  2. Как продажник скажу — закажите мелкую серию и начните продавать напрямую, если всё так туго. Только правильно обращайтесь с финансами. Либо найдите сейлза в своём регионе, например некого студента технаря с подвешенным языком, чтобы понимал, что продает и при этом увлекался\занимался этим всем. Т.е. партнера.

    • Спасибо, Илья, за советы.

      Но эту дело уже в прошлом. Уже год, как ушел из Спектрона. Я нашел отличную команду. И сейчас я просто-таки упиваюсь интереснейшей работой и общением на равных, а не в позиции «начальник-подчиненный».

      Смешно сказать, я начал работать не ради денег. Произошла какая-то метаморфоза — я работаю ради удовольствия и за это я еще получаю деньги! Мир просто изменился до не узнаваемости! Такого при «работе на дядю» никогда не достичь. Это даже лучше, чем рай!
      Поэтому в данный момент у меня не «всё так туго», а «со свистом».

      Я даже сейчас старшую дочь привлек к работе, поручили ей целое направление разработке приборов для геологоразведки — регистрация каротажных данных данных с привязкой по GPS. В ее задачу входит выбрать GPS/ГЛОНАС-приемник, изучить его работу, и прилепить его к STM32, чтобы сохранять данные на SD-карте.

      • Илья

        Искренне поздравляю! Это лучший вариант из всех возможных 🙂

      • Наверно, да.
        Даже боюсь спугнуть 🙂

Добавить комментарий

