MSP430 toolchain and Ubuntu-12.04 LTS

Не так давно, а если точнее, то два года назад вышла Ubuntu-10.04 LTS. В репозитории 10.10 содержался тулчейн только для микроконтроллеров AVR. Его можно было легко установить на комп с помощью стандартных средств типа apt-get или Synaptic. Тулчейны для другие микроконтроллеров (я имею ввиду MSP430 и ARM7/Cortex) приходилось собирать вручную.

Сначала выкачивать составляющие их части с различных интернет-ресурсов, затем конфигурировать под свой комп, компилировать, устанавливать в нужный директорий. Иногда это не всегда срасталось. Бывали конфликты версий, бывало, что не был установлен какой-нибудь зависимый пакет. Короче, возни было в лучшем случае от нескольких часов до… иногда мне так и не удавалось окончательно собрать тулчейн.

До недавнего времени я так и жил. Сначала у меня была установлена Ubuntu-10.10, а когда закончилось время ее поддержки, то мне пришлось выполнить так называемый downgrade (действие обратное upgrade). На Ubuntu-11.04 и 11.10 я переходить не стал по двум причинам. Первая причина — это незнакомый мне интерфейс Unity. К нему нужно еще адаптироваться. Я почувствовал себя снова Шindows-пользователем — «Не хочу меняться, не когда, меня и так устраивает. Отвалите!»

Вторая причина была более серьезная. Unity предъявляла повышенные требования к размеру RAM, а у меня старинный комп — Пень-4 2.4ГГц с памятью всего 512 МБ. В планах, конечно, стоит прикупить новый комп, но сейчас и в ближайшее время денег не будет. Поэтому нужно как-то тянуть на этом оборудовании. В прочем, плакаться о проблемах — это не хорошо. Важно только то, что я в настоящий момент у меня проблемы. Я их, конечно, разгребу, но не сейчас.

Вооот!

Медленно и нудно я подошел к теме служебного нетбука, который мне дали для того, чтобы я присобачил его к стенду для наблюдением за УФ-излучением от неба. Нетбук один из самых дешевых фирмы Гнусмас — 1 Гиг памяти, 300 Гиг винт, проц — не знаю какой. Для работы в составе стенда на нетбук нужно было установить Linux (просто у меня все проги написаны для Линуха). В общем, я решил установить на нетбук Ubuntu, но не 10.10, а сразу 12.04.

Установил. Всё отлично. Вопросов не возникло. Мои проги в Unity так же хорошо работают. А что им сделается, если они все консольные!

Кроме того, я решил на этот нетбук также установить тулчейн для MSP430. Лазать по тырнету и собирать компоненты тулчейна было лениво, и я заглянул в репозиторий. Каково же было мое удивление, когда я там обнаружил уже готовый тулчейн!

Еще большее удивление меня постигло, когда я его установил и увидел, что он поддерживает все микроконтроллеры вплоть до самых последних разработок (MSP430G, MSP430CC, MSP430F5xx, MSP430F6xx ). Ну разве-что за исключением возможностей работы за пределами 64К у 5-ой и 6-ой серий (хотя этот факт я не проверял).

Причем для получения полного счастья много делать не надо. Нужно установить только три пакета:

$ sudo apt-get install gcc-msp430 gdb-msp430 mspdebug

Первый пакет gcc-msp430 подтянет по зависимостям еще три пакета — msp430-libc, binutils и msp430mcu. В пакете msp430mcuкак раз  содержатся include-файлы для всех микроконтроллеров серии MSP430, которых насчитывается уже более 300.

Таким образом всего одной командой (если не считать, что перед инсталляцией обычно рекомендуется выполнить update и upgrade) можно в течение 10-20 минут развернуть полный тулчейн для работы с микроконтроллерами MSP430. Всего будет загружено менее 25 МБ, места на диске потребует менее 100 МБ. (Сравните с Вендовыми средствами разработки! Не говоря уже о том, что все это бесплатно и легально! К тому же еще и работает!)

Что бы там ни говорили злые языки, Linux вообще, и Ubuntu в частности, развивается с огромной скоростью.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s