Тюмень. Горячие источники

Вчера скатались. Типа маршрут выходного дня.

В Тюмени хорошо, тепло. Солнышко целый день светило. Только к вечеру небо со стороны свердловской области заволокло тучами.

Провели на источниках примерно часа четыре. Всё получилось весьма удачно. Все остались довольны.

На источнике встретили наших ребят — Александра и Евгению. Ребята приехали аж на три дня! Счастливчики!

Не обошлось без мелких неприятностей.

Неприятность первая. Влетели на шраф за превышение скорости при переезде пешеходного перехода в Тугулыме. Я шел 90-100, встречные машины мне раза три моргали… а я еще думаю, чего, собственно, мне гайцев бояться? Я ведь ничего не нарушаю. А сам смотрю на приборную доску, пытаюсь сообразить до куда мне тянуть с оставшимися литрами бензина? Компьютер рисует цифру остатка хода — 146 км. На трассе заправки есть, но все какие-то стрёмные. До кучи я только-что обошел какого-то грузовика, за мной также «выскочили» и пытались обогнать этого грузовика, а за одно и меня, еще пара-тройка машин. Теперь они все у меня висят на хвосте в шахматном порядке.

В общем еду я вот в таком ритме, гляжу по зеркалам, встречным ладошку показываю, дескать «я видел,что моргали,  спасибо!», прикидываю где я смогу заправится, и вдруг — бац! Внезапно вырастает на краю дороги любимый гаишный знак «Сорок»… Твою мать!

Начинаю оттормаживаться и зыркать по зеркалам, куда мне уйти (чуть левее или чуть правее) чтобы мне в зад никто не въехал. Ну оттормазился я, но поздно. Сороковник у меня был уже за пешеходным переходом. Гайцев увидел. Пока не чешутся. Иду ровно сорок. Соображаю — засекли/не засекли?

Похоже, все-таки засекли — один начал движение в мою сторону, полосатой палкой показывает, типа «встань там». В общем, на радаре 70 км/час и мой Джаз на фоне голубого знака пешеходного перехода. Эх!

Ну, бли-ин! Вы бы хоть заранее поставили несколько знаков: 70, 50  и окончательно свой любимый — 40. Ну сложно ведь сразу из 90 сделать 40. Да и не прятались бы вы по-воровски по кустам. Ведётся себя как… а потом удивляетесь, почему вас не уважают. Да потому, что вы носите погоны, а понятие чести и достоинства у вас отсутствует!

Вторая неприятность. Дороги в районе Тугулыма и в окрестности Богдановича — убитые напрочь! Ну, Богданович — населенный пункт. Там и так быстро не поедешь. А вот после Тугулыма (в сторону Екатеринбурга) — ну просто жопа какая-то! Асфальт выдавило продольными волнами. Местами ехать приходилось очень медленно — печально переваливаясь с кочки в ямку и обратно. Причем, такие волны возникали внезапно случайным образом — и через 10 метров, и через 50, и через 100 м нормального ровного асфальта. В общем никто особо и не горячился. 20 километров убитой дороги. Кончились. Ура! И вот мы снова на ровном хорошем асфальте. Проехали уже достаточно много. И в друг на ровном месте возникает продольный горб.

По встречной полосе на меня идет фура, сместиться максимально в право я не могу, правые колеса попадают на мягкую обочину, которая к тому же ниже кромки асфальта сантимов на 10. Можем вообще убиться. Скидываю скорость, как могу. Придется заезжать колесом на гребень волны. А он еще и не совсем продольный, а какой-то хитро-загнутый. Короче, вторая половина гребня у меня прошла по днищу. Шабаркнул днищем. Неприятно. Надо как-нибудь потом будет загнать машинку к кому-нибудь на ямку и замазать Динитролом полученные ссадины.

От дома до источников и обратно у нас получилось 726 км. Сожгли примерно 40 литров. Бензин за Камышловым и в самой Тюмени дорогой. Лучше заливать полный бак в Е-бурге. Как-раз хватает туда-обратно.

Въезд на территорию Источника платный — 190 рублей с человека. Народу в верхнем бассейне было много. В нижнем бассейне — воды нет, Он не запружен. Вода там по протекает сразу на вылет.

Когда мы уже собирались уезжать приехала какая-то компания из Е-бурга на трех машинах. Одна из машинок — темно-серай Фит или Джаз. Сфотать не удалось.

Что еще хочу добавить, так это хотелось сказать пару слов про Джаз.

Хорошая машинка. Приятная во всех отношениях. Очень легкая в управлении. Я бы сказал даже чрезмерно легкая.

Особенно мне понравилось втыкать режим «S», когда идешь на обгон. Обычно идешь 90-100, при оборотах 1600-1800. Если втопить тапку в пол, чтобы обойти длинномера, то легко это сделать не получится. Двигатель работает в экономичном режиме и не очень стремится вваливать бензин в горшки. А вот если переключиться в «S», то двиган за одну-две секунды разгонится до 3000-3500 оборотов, и машинка как-будто выстреливает. Потом, после обгона, переключаюсь снова в «D» и снова экономлю топливо.

Но есть и недостатки у Джаза. Если сравнивать его с Пассатом, то его мягкие невесомые педали хороши разве-что для города и для дам-с. Для трассы, для мужиков, хотелось бы иметь педальку газа немного по-жестче. Всю дорогу держать ногу на весу (педаль-то не оказывает сопротивления!) — нога затекает! Левая нога, к стати, тоже требует работы! Где педаль сцепления? Если левой ногой можно еще как-то «потанцевать» по полу, то правую-то с акселератора ведь не уберешь?

Вторая проблема. Все-таки Джаз — это городской житель. На трассе его приходится подлавливать, когда расходишься со встречным камазом. Кузов высокий, легкий. Парусность большая. Поэтому Джаз очень сильно реагирует на ударную волну.

Вот как раз перед Тугулымом, перед тем как нарваться на штраф, я шёл за камазом — в его турбулентном потоке. Вы знаете, — не приятно! Машинку кидает из стороны в сторону. Пришлось втопить и обойти его. Обошел. А через километр гайцы-выбегайцы!

Третья проблема по сравнению с Пассатом — маловато места задним пассажирам. Да и сами сиденья в целом какие-то не очень удобные. Нам показалось, что в Пассате ехать на дальние расстояния, сидючи по 5-6 часов и более — будет все же по-удонее. Как минимум, если случится ехать на Черное море или еще куда за 1000 и более км, то я выберу Пассат. А маршруты выходного дня можно осуществлять и на Джазе.

Четвертая проблема — низкая посадка. Я все еще не могу привыкнуть к его дорожному просвету. 😦

Пятая проблема. Бензобак маловат! Хотелось бы по-больше, по-больше. То ли дело на Пассате — 70 литров. Вбухал и не чешешься примерно 1000-1200 км. Я как-то на одном баке доходил до Самары… А Тюмень слетать — это чуть больше пол-бака. Вообще нет проблем. К стати, по трассе, что Джаз, что Пассат хавают бензин примерно одинаково, если ехать со скоростью 90-110 км/час.

А вот в городском цикле Пассат однозначено сливает Джазу по многим параметрам: расход бенза выше внешние габариты и проблемность запарковаться, вариатор (Джазовский) более лучше подходит для городского цикла. Не даром расход у вариаторных Джазов даже меньше, чем у Джазов на «механике». Ну и т.д.

А в остальном, Джаз — просто великолепная машинёшка! Он стоит своих денег! Не ошибётесь!

One response to “Тюмень. Горячие источники

  1. ну джаз городская машинка и вряд ли стоит от него требовать большего..
    а для трассы не педаль по жестче нужна а круиз 🙂

Добавить комментарий

