0. Начинаем Git-иться

Вам часто приходится создавать версии свои программ? Версии печатных плат? Версии публикаций, состоящих из нескольких файлов? Версии сайтов? В общем версии любых проектов?

Если ваш ответ — «нет, не часто» или «вообще никогда!», то дальше можете не читать.

Давайте сосредоточимся на способе, что вы обычно делаете, когда нужно сделать еще одну версию вашего проекта?

Не знаю как вы, но я обычно делаю так:

  • создаю копию текущей версии проекта, то есть копирую директорий проекта (вместе с файлами и вложенными поддиректориями) в другой, а в имени копии вставляю номер версии.
  • иногда я архивирую со сжатием эту копию проекта в единый файл. Потом это файл переношу на физический другой носитель — на другой винчестер, на другой комп, на флешку или записываю на CD.
  • после чего, продолжаю работать в директории текущего проекта.

Иначе говоря, делаю снимок или точку возврата. Делаю это руками. Иногда, если проект «развесистый», приходится очень тщательно удалять всякие производные файлы — объектные файлы, резервные копии, лог-файлы и так далее, дабы хоть как-то уменьшить размеры сохраняемой копии.

Я точно так же делал когда-то в Виндовсе. Несколько лет я работаю исключительно в Линуксе. Методика ведения проектов ничуть не изменилась. Думаю, что наверняка и вы делаете нечто подобное.

По крайней мере я так делал до недавнего времени. Но вот настал момент и я всерьез занялся изучением Системы Управления Версиями (CVS).

Я не особо заморачивался, что выбрать — Git, Mercurial или что-то еще. Просто как-то на Хабре попалась мне ссылка на документацию Git, и выбор сам собой произошел.

Вот эта замечательная ссылка:
http://progit.org/book/ru/

А пока вы будете читать и учится правильно произносить [git] (гит) я немного посплю. И подумаю, как опубликовать (оформить) в этом блоге  записи по быстрому старту в Git из моей знаменитой тетрадки .

(продолжение следует)

2 responses to “0. Начинаем Git-иться

  1. Могу порекомендовать использовать [Dropbox](http://db.tt/vQNQE1y) для хранения копий проекта, так как работаю с Hg (Mercurial) делаю это через команды $ hg clone . ~/Dropbox/my_project и $ hg push dropbox (только нужно в файле my_project/.hg/hgrc указать путь, куда отправлять изменения, см. в гугле hgrc), после этого на любой машине могу развернуть проект или получить последние изменения через $ hg pull & hg update
    Использование системы контроля версий уже не раз меня выручило, когда пришлось возвращать затертые и удаленные данные. Уже выполняю $ hg commit -m «mesg» & hg push dropbox на автомате, как многие в ворде нажимают на Ctrl+s, теперь не боюсь, что с ноутбуком что-то случится (сломается или украдут), у меня все важные данные находятся и в облаке, и на других компьютерах.

    Выбрал Mercurial потому, что он для меня более интуитивен, очень удобная справка, сразу как-то начал в нем работать, а Git вот как-то не прижился.

Добавить комментарий

