Детские игры во взрослой жизни

— Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать.
Кто не спрятался, я не виноват!

Застукают всех. Просто правила игры такие — игра продолжается до тех пор, пока всех не найдут.

— Как! Вы все еще на свободе?
— Пока — да. Но это дело времени…

Наверно вот это статья более отрезвляющая:

http://habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/137483/

Читаем. Думаем. Смекаем, к чему готовим подрастающее поколение, если отказываемся от СПО: либо M$-ярмо на всю оставшуюся овечью жизнь, либо ставим молодняк на скользкий путь пиратства. И то и другое пахнет мертвечиной.

Школьники — они ж все наши дети! Не ужели не жалко сливать их в рабство супостатам?

— Не желаете отправить своих детей на галеры? Первое путешествие бесплатно!

Я знаю, что вы скажете. И вы знаете, что я отвечу на ваши стенания — а вы думали можно «слезть с иглы» как-то по другому? Без боли, без мук. И быстро, за два дня. Да?

Не-е, в Майкрософт сидят не такие уж дураки, чтобы не приковать вас железными цепями к своим технологиям. Придется рваться на свободу с мясом и кровью, с болью и воплями. Но оно стоит того. Конечно, кто слабый, тот тонет «на раз». Спасутся только сильные.

Так что, в работу — всем учить Линукс!

Поверьте мне, всё будет хорошо, только нужно работать. Тем более, что в Линуксе житье не хуже — проверено и доказано уже много раз!

Одни люди тратят свое время и силы на изучение свободных технологий и обретают независимость. Другие — тратят свои деньги на то, чтобы не знать об этом. Первые — это Джедаи. Вторые — это хомячки и овцы. Но есть еще и «шакалы». Этих — отстреливают.

 

Update 03.02.2012

Неожиданное продолжение темы:
http://habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/137513/

6 responses to “Детские игры во взрослой жизни

  1. Я в 2006 году вырвался из винды, чему очень рад, но всё равно призрак прошлого тревожит меня иногда, то у кого-то вирус поломал систему, то нужный софт есть только под винду. В скором будущем мне придется под определенный софт ставить винду, но это будет отдельный компьютер-сервер, настрою один раз, и будет само работать, уже не важно что там. Заодно можно будет через терминал и другие уникальные вещи запускать.

    Потеряв некоторые степени свободы в виде привычного софта, я обрел новые, ничуть не худшие, просто на первый взгляд непривычные. Плюсов от перехода на линукс больше, даже макинтош меня не смог соблазнить, не понравилось в нем работать.

    • Вы — молодец!
      А до меня дошло только в 2008-ом. И года два вырывался из капкана…

      Чем быстрее мы сформируем в России неприемлемую среду для распространения Шindows, тем меньшую цену заплатим за обретение свободы.

      Винда держится только за счет того, что у нее очень большая экосистема. Её знают все, кто так или иначе связан с компами. А Линукс знают еще очень мало людей. Поэтому людям тяжело переходить на Линукс. К стати, Майкрософт тоже это хорошо понимает. Ей невыгодно широкое распространение Линукса.

      И первоочередная наша задача — это ненасильственный перевод наших граждан на работу под Линукс. Не насильственный — только потому, чтобы не возникало у них чувство отторжения. Ни в коем случае нельзя человеку навязывать Линукс.

      Говорить, рассказывать, показывать, убеждать, отвечать на вопросы — да! Но не выкручивать руки и не загонять пинками. Человек сам должен придти к мысли, что ему хочется установить Линукс. Он сам должен попросить Вас помочь установить ему Линукс, помочь ему в вопросах применения Линукса. В качестве осторожного действия и обязательно с согласия клиента можно установить Линукс второй системой. Пусть поиграется. Никто никого ни к чему не обязывает. Обязательно сказать, что если не понравится, Линукс будет удален, а дисковое пространство вернется обратно в Винду.

      И как это ни звучит странно, но нужно отказывать в помощи при решении проблем, связанных с Виндовсом. Любая помощь по Виндовсу только укрепляет ее экосистему.

      К счастью, молодое поколение, в отличие от старых пердунов, очень охотно принимает Линукс. Думаю, что значительные перемены начнут происходить лет через пять-десять, когда старики начнут выходить на пенсию.

      • Дело не в возрасте, молодежь зачастую виндовс использует для игр, но им тогда все равно какая операционка, они не разработчики, а пользователи.

        Google поможет избавиться от привязанности к MS продуктам, как ни странно, посмотрите их сервисы: Gmail, Google Docs и др. Продвигают свою операционку Chrome OS, которая по сути состоит лишь из одного браузера Google Chrome.

        Для перехода на линукс можно рекомендовать пользователям WUBI (Windows UBuntu Installer), небольшой wubi.exe, который устанавливает обычную Ubuntu в файл, который располагается да Windows диске, используется Windows загрузчик для выбора операционки (т.е. повредить загрузочный раздел не получится). Это самый простой путь, где можно ознакомиться с линуксом, создать себе запасной вход на случай поражения компьютера вирусом. А уже потом, если перейдут на линукс, можно установить в нормальный раздел.

  2. А я в другом лагере.. мне и под виндой хорошо 🙂

    начнем хотя бы с того что сейчас, хвала нашему законодателю, нельзя купить компьютер без установленной лицензионной операционки, поэтому я выбираю себе буки с установленной виндой и получаю после покупки лицензионную винду (это самое главное!)

    далее офис — не знаю кому как, но open office определенно радует.. так что поставить что нить из последнего 3.2 или 3.3 — и считайте проблем с простыми документами нет (ну а сложные документы далеко не у всех..)

    остальные программы — под винду тоже много бесплатных программ, я как то озаботился этим вопросом и в итоге у меня получился хороший комплект бесплатных программ !
    антивирус Avira personal (за глаза для домашнего пользователя), вместо Total Commander нашел FreeCommander, вместо ACDSEE — Cap2PC… и так далее..

    соглашусь не все у меня гладко (стоит у меня одна программа для разработки AVR, но от нее уже отхожу, просто ради старого проекта держу (чтобы не переписывать все под WinAVR)…

    так что рано вы нападаете на винду — ее позиции будут еще долго прочны.. по крайней мере до тех пор пока «никсо-общество» не озаботиться упрощением своей операционки…

    меня не интересует ваш линукс из командной строки.. и не интересует что там где прописать нужно чтобы он в сети стал работать… у меня есть чем голову забивать !

    линукс к слову я ставил, года 4 назад мандрейк (7.2 помоему), потом красношапку (не помню точно версию)… ставил и пытался разобраться… и чтото там даже получалось — но когда «впирался» то ничего лучшего чем предложение читать «manы» в ответ от «сообщества» не получал… — и я прекрасно понимал почему мне давали такой ответ — просто потому что в линуксе такой бардак с версиями, подверсиями, под-пере-версиями — что зачастую не существует однозначного ответа даже на простые вопросы по настройке ПО

    и нафига мне это нужно ?
    зачем нужна система в которой чтобы выполнить простейшее действие я вынужден вычитывать инфу в манах как компилировать полученное ?! чтобы потом при компиляции (конечно из командной строки, сдохнешь только набирать весь этот бред!) — ну так вот чтобы при компиляции получить бог его знает о чем ошибку (а они вываливаются в количестве штук так 100… потому как ошибка в одном месте порождает 99 ошибок в других), и опять идти в маны и пытаться разобрать что же там все таки по англицки написано (а маны больше на англицки писаны, в них-обществе все такие спецы в иностранных языках что мне там делать походу нечего)

    вот вам ваш «никс» — сказки красивые, а на деле — как вы там пишете? — нужно потратить года 2 на освоение ?
    вот мне делать нечего, как убить 2 года на освоение системы !! может быть мне 2 года ничего не делать?!
    если что мне не интересен ни виндовс, ни линукс, ни чтото другое! — мне операционка нужна только для запуска сред разработки!! доступа в инет для общения !! запуска программатора !! написания простых интерфейсных прог.!!
    а что у меня стоит вин или никс — мне пофигу !!!
    но поскольку на никсе у меня зачастую кроме никса ничего не ставиться (даже в самих пакетах инсталляцию мандрейка и редхата находились программы которые не ставились !!!! это с инсталляционного диска !!!!!!!) — нафиг мне такая операционка !!! я лучше под гнилой, глючашей виндой буду сидеть !!! под нее по крайней мере можно найти программы которые работают хорошо! причем не требуют танцев с бубном при инсталляции…
    ну а в крайняк, да я плохой, знаю, — я поставлю пиратку и буду продолжать искать бесплатную версию !
    кстати, из платного купил как то себе акроникс — афигенная вещь: архивнул диски и ставь что хочешь — если глючит, откатываешься назад и снова ставишь другую прогу !!
    могу вас заверить у меня в системе глючные программы не задерживаются ! и система работает очень стабильно! несмотря на то что винда обычная XP SP3

    • Попробуйте поставить Ubuntu (в частности WUBI для простоты — http://www.ubuntu.com/download/ubuntu/windows-installer), удивитесь насколько далеко уже шагнул линукс, терминал для настройки уже давно не нужен. WUBI ставится в виндовый файл, его потом при необходимости можно будет просто деинсталлировать, как обычную программу.

    • Да, я знаю. Насильственно навязанного счастья не бывает. Линукс не для всех.
      Но Вы все делаете правильно — Вам, лично, не следует отвлекаться на Линукс.
      И спасибо за Ваше мнение.

Добавить комментарий

