Зарождение новой науки

Друг Serg прислал мне ссылку на одну чрезвычайно интересную статью. Я ее прочитал практически на одном дыхании — на столько это все родное и понятное.

Вот как начинается статья:

Корпоративная память бывает двух видов: люди и документация. Люди помнят, как вещи работают, и знают, почему. Иногда они записывают эту информацию куда-нибудь и хранят свои записи где-нибудь. Это называется «документация». Корпоративная амнезия действует точно так же: люди уходят, и документация исчезает, гниёт или просто забывается.

Я провёл несколько десятилетий, работая в большой нефтехимической компании. В начале 1980-х мы спроектировали и построили завод, который переделывает одни углеводороды в другие углеводороды. За следующие 30 лет корпоративная память об этом заводе ослабла. Да, завод всё ещё работает и приносит фирме деньги; техобслуживание производится, и высокомудрые специалисты знают, что им надо подёргать и куда пнуть, чтобы завод продолжил работать.

Но компания абсолютно забыла, как этот завод работает.

Остальной текст читайте здесь:

http://ahitech.livejournal.com/171492.html

Реклама

2 responses to “Зарождение новой науки

  1. Да, я уже сталкивался с похожими ситуациями. В IT есть масса легенд, появившихся не на пустом месте, про потерянные/замурованные в стену серверы, которые через год полтора после ухода админа никак не могли найти… Сам как-то стал участником подобной истории: В году эдак 1998, придя на новое место работы, обнаружил что почта строится на MS-Exchange и глюки не поддавались никакой диагностике. Если таки причины выяснялись, то исправить их было проблема: Код закрыт, доступ к патчам и обновлениям был закрыт (т.к. продукт был не лицензионный), Разбираться в ветке реестра MS-Exchange не было никакого желания, т.к. давно и глубоко сидел в Unix-way.
    До денег начальство было крайне жадное. Но старого компьютерного железного хлама была помойка.. Собрали машинку (аж MiniTower корпус, с AT БП), взгромоздили туда FreeBSD настроили почтовик, ротатор логов, и пару скриптов подчищающих раз в месяц всякое барахло и дропающее старые письма из ящиков, все нотификации на свой ящик и всё. Оторвали динамик, чтобы лишний раз не доставал, попутно там оказалась оторваной индикация. Задвинули под столы в дальний угол и успокоились.
    При увольнении передали пароли и свои адреса с наставлениями о том, чтобы следили за нотификациями.

    Через полтора-два года, звонок… Стеснительный молодой человек поведал, что он нашел наши телефоны через десятые рук и попросил помочь. Проблема в том, что они переезжают в другое здание и не могут найти почтовый сервер, дабы забрать его с собой…
    Немая сцена…
    Потом говорят вся контора ходила посмотреть на тот древний девайс, обслуживавший 200 с копейками ящиков корпоративной электронной почты…

    Кстати, спасибо за интересный блог. Сам заинтересовался программированием микроконтроллеров, и именно под Linux. Честно говоря, был уверен что с этим в Linux дела намного лучше, чем оказалось на самом деле, поэтому ваш блог для меня весьма кстати…

    • Стараюсь, как могу. Не всегда только имею на это время. В прочем, такое положение не только у меня.

      И Вам, уважаемый, спасибо за чудную историю, забавно было прочитать. Как говорят нынче — улыбнуло.

      А так же отдельная благодарность за теплые слова в мой адрес. Они, надо сказать, очень убедительно вдохновляют на продолжение «писательской» работы. Приятно осознавать, что мой труд кому-то нужен.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s