Ответ невидимому собеседнику

Небольшое пояснение.

Этот ответ я отправил одному человеку, с которым у меня случился диалог на тему микроконтроллеров. Вот одна из его реплик:

С лета вдруг задумался, не получить ли второе высшее с целью научится нормально держать паяльник в руках. Главное, чтобы практики было много и поменьше всяких «экономик».

Думаю, что мой ответ ему поможет другим людям правильно расставлять акценты на множестве разных целей. Как минимум, заставит задуматься. Пока живешь, мир вокруг тебя медленно и перманентно меняется. Но есть такие вещи, которые испокон веков одни и те же.

Вот мой ответ:

Похвально. Похвально. Но я Вам все же не рекомендую пренебрегать знаниями «экономик». По себе сужу. Раньше я тоже шарахался от этого дела, тоже считал, что раз я хочу быть классным специалистом-техником, то экономические, бухгалтерские и прочие знания организации производства мне нафиг не нужны…

Вы на самолете когда-нибудь летали? Попробуйте вспомнить свои чувства, когда самолет проходит сквозь серую массу облачности и глазу не на чем «зацепиться». Вот так летишь, летишь и вдруг замечаешь, что облака начинают «комковаться». Потом в них появляются «проталины», и сквозь них уже видно землю или небо. А потом вдруг, вот так раз — и все, и облака где уже внизу или вверху на тобой.

Вот точно так же и по жизни. В начале жизни мне казалось изучению электроники нет конца. Можно всю жизнь изучать новые микросхемы и делать свои девайсы. Изучать и делать, изучать и делать. Ан-нет! Жизнь веселая штука.

После какого-то круга начинаешь понимать, что ты как пони бегаешь вокруг столба. Новое в жизни иногда случается. Но вот принципиально нового — ничего.

Раньше мы делали усилители на транзисторах. Теперь делаем на микросхемах. Раньше я паял какие-то устройства на жесткой логике типа К155ЛА3 или КР580ВМ80, теперь — то же самое, но на микроконтроллерах. Раньше делал индикацию на лампочках от фонарика, теперь применяю светодиоды. Ну и так далее. Что изменилось?

Принципиально нового ничего в жизни не происходит. А делать те же вещи, но на более современной базе… Ну разве-что с большей функциональностью и меньшим энергопотреблением. — Ну разве это прогресс? На каком-то круге начинаешь понимать, что это становится уже скучным.

И если Вы — творческая личность, ищущая дальнейшего движения, вам периодически нужна свежая струя. Свежая кровь. Ладно, если это будет что-то из ряда нового. Это на какое-то время отодвинет вселенскую тоску, которая зарождается в Вашей душе.

Например, до какого-то момента в нашей жизни не было никаких микроконтроллеров. И вдруг они резко появились и наводнили нашу жизнь. 3-5 лет для жизни человека — это не срок. Это мгновение!

Внезапно найденное Лекарство от скуки подействовало. Надолго? Нет. Как раз лет на пять и хватило. Ну на десять, если учесть развитие МК. А дальше-то что? А дальше опять по новой — еще один круг с новым микроконтроллером. Скучно.

И вот тут, как я выразился выше, так же резко, как исчезает слой облаков и приходит ясное небо, так же резко возникает осознание того, что любые вопросы в области электроники для тебя вдруг становятся достижимы. Любые задачи решаемы. Даже можно назвать сроки и бюджет решения той или иной задачи. Велосипеды изобретать становится неинтересно. Что-то надо делать. Чем-то нужно наполнять свою жизнь.

А вокруг полно людей, которые толком мало-что умеют делать. И вдруг оказывается так, что они смотрят на тебя, и ты несешь ответственность за обеспечение их работой. Блъ! Да я ж ведь уже руководитель производства!

С добрым утром!

От моих «изобретений» оказывается зависит — получат-ли эти люди премию к Новому Году или нет. Вот, влетел, так влетел!

Конечно, можно сбежать от всего мира на недельку. Уединиться, посидеть с паяльником и осциллографом взаперти. Без аськи. Без почты. Без телефона. И родить миру очередной шедевр.

Можно еще неделю потратить на разработку другого изделия. Неделю на разработку третьего. Пятого. Десятого. Толку-то от них, от изобретений? Производство все равно не успевает за тобой угнаться. Люди (в твоем подчинении) все равно не успевают обучится делать новые железки.

И вот ты уже понимаешь, что жить только одной электроникой никак не получается.

Как жаль, что в свое время я игнорировал получение экономических знаний. 50 лет. Мозг очень сложно запоминает новую информацию…

Я не думал, что меня жизнь сможет «поднять» до этого уровня. Точнее — я не хотел об этом думать. Мне было приятно осознавать себя технарем. А перспектива жизни была в сплошной облачности и нифига не просматривалась.

Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок.

Добавить комментарий

