Школы-тюрьмы. Продолжение

Сюжет получил неожиданное продолжение. Мне позвонил директор школы и предложил встретиться «поговорить». Просто поговорить. Вот так, просто,  по КГБ-шному — «просто поговорить».

Естественно, я принял это предложение. Мы оба заинтересованы в улучшении качества нашей жизни (в этой стране). Поэтому обменяться мнениями было бы крайне полезно.

По ходу беседы выяснилось, что мы видим проблему с разных точек зрения.

Во первых, лицей вводит карточную систему потому, что это:

а) все так делают, и даже какой-то другой лицей уже ее ввел и нам надо «учесть их ошибки и сделать не хуже»
б) основная задача введения карточек — борьба с хищениями в школьной столовой. Со слов директора там махинации и неучтёнка доходит до 100 тыр в месяц. (Ого! Меня аж передернуло. И это делается на детях?!)
в) вторая задача карточек — учет книг в библиотеках. То же самое — хищения и невозвраты книг в конце года. Просто очень сложно вести 100500 записей в ручную на бумажных носителях — читательских карточках.
г) СМС-ка родителям о приходе-уходе ребенка в школу — это будет осуществляться по желанию родителей. Но скорее всего турникет вообще не поставят. Это уже мои мысли — не поставят по противопожарным соображениям.
д) опять мои мысли. В России электронная промышленность лежит на боку. Ее пытаются поднять. Поднимают, как умеют. Для этого в Подмосковье на завод «Микрон» было закуплено импортное оборудование  для производства микросхем. Понятно, что нам продали б/у-шное и то, на чем уже не сделаешь передовых микросхем. Ну, не важно! Главное уже можно «выпекать» отечественные микросхемы. Ура!

Вот тут пара статей на эту тему:

http://ntoa.ru/stati/item100393/
http://ntoa.ru/stati/item100394/

Так вот. Вроде бы и можно уже делать микросхемы, но кто их купит? Границы открыты и в Россию валится поток дешевых (made in China) современных микросхем. В результате получается, что «Микрон» реально не может конкурировать при открытых границах, а тут еще ВТО светит… Кому продавать морально устаревшие и дорогие микросхемы? Абзац!

Вот и решили государственные мужи наладить выпуск микросхем для пластиковых карточек. Типа хотите-не хотите, а придется! Вот мы сейчас и огребаем политику внедрения в все сферы этих карточек. С одной стороны и нахрен не надо, а с другой — вроде как поддерживаем отечественную электронную промышленность. Только все это, конечно, политика. И я так думаю, что карточки — это очередная игра семьи Родшильдов, чтобы создать видимость заботы о Российской промышленности, а на самом деле, отжать бабло и получить власть. А народ что — на блестящее падкий! Если не раскрывать глаза, то схавает за милую душу.

Вот и школьники тоже будут «играть» в турникеты: прикольно же — провел карточкой, прошел! Сначала это игра, весело. А потом через много лет это станет нормой жизни. И никто не вспомнит, как оно было, когда была свобода. Когда вместо закона, вместо официальных предупреждений и ограничений был единственный универсальный ограничитель — совесть.

А сейчас все идет к тому, что институт совести и морали упраздняется, а вместо него вводится туева хуча всяких законов, положений, допусков, пропусков, исключений, поправок, льгот… И как вы понимаете, чтобы и это всё, и оставшееся юридически неграмотное население обслуживать, нужна армия юристов. Только вот засада — юристы, блин, не создают прибавочную стоимость… Государство медленно поедает само себя.

Во вторых, школу все-таки оградят забором высотой не менее 2 м. Это — требования сверху (я не запомнил — чьи), а не идея администрации лицея.

В третьих, опять же со слов директора — школьный охранник отражает до десяти несанкционированных проникновений в здание лицея за месяц.
В основном подвыпившие и просто праздно-шляющиеся. Даже как-то одного нарика словили (и сдали).

Мне вот только непонятно, как будут дети попадать из школы домой — разве они не пойдут по улице, где ходят нарики, подвыпившие и просто праздно-шатающиеся маньяки? Такое ощущение, что проблема безопасности решается по «местечковому», то есть только на территории школы.

За оградой уже не территория ответственности школьной администрации. За случившееся директор ответственности нести не будет. Отвалите! Свою епархию он обеспечил, а за всю Россию, за все общество он ответственности не несет. В прочем, я к нему не в претензии. Он реально один из лучших директоров, и я его уважаю за это.

В четвертых, я так понял, он ходит под колпаком едра («под ведром»). По крайней мере, это второй человек из моего окружения, который явно высказывается в отношении ведра положительно. Все остальные мои знакомые либо негодуют, либо им пофигу. Поэтому, его слова следует воспринимать с учетом этого обстоятельства. Я еще раз подчеркну, директор — далеко не дурак! Но в разговоре чувствовалось, что его прессуют с обеих сторон. И да, я не увидел искреннего восторга от ведра у него. Такое ощущение, что ему нельзя отзываться про ведро в негативе, вот он и «выдает» служебные идеи и фразы. В прочем, не важно. Подставлять его я не собираюсь.

В пятых, после пары часов беседы с директором лицея у меня началось раздвоение личности. С одной стороны, я понимал, что все это надо — безопасность, контроль и т.д. и т.п., и что все директор делает правильно, а с другой — я понимал, что всё настолько запущено, что говорить о нравственном воспитании уже не приходится. Никто не поймет о чем я толкую — система контроля, надзора и исполнения работают. И такому понятию как совесть или честь уже нет места.

— Что? Я не прав? Да, пошел-ты! Только суд имеет право признать мою неправоту.

Только суд. Пусть будет это аморально, но если мой адвокат сильнее, то… Вы видите, что происходит с обществом? Вы понимаете, о чем я толкую?

Мы теряем корни. Мы теряем общий идейный стержень, который сплачивает нас. Мы когда-то были единым «Мы». У нас была общая идея, общая идеология. А теперь мы разбились на множество «я». Мы каждый за себя и против всех.

Я вам больше скажу — это произошло из-за того, что у нас  не стало Шамана.

Шаман, как духовный лидер, как хранитель направления движения общества, — у нас его нет. Мы летим в разных направлениях. Наше общество раздирают внутренние противоречия. Но мы все еще Русские. Мы все еще Славяне.

Мне глубоко безразлично, какой политический строй будет в нашем государстве — капитализм, социализм или коммунизм — если его мега-идея есть — благо всего общества. Какая разница кто управляет ресурсами (капиталом), если он грамотно ими управляет. Но если он (и его вертикаль) гребет исключительно под себя и в своих интересах, то я считаю это зло.

Как ни крути, обществу, которое заявляет о своем сильном духовном начале, нужен именно духовный наставник. Недавно прочитал хорошие слова:

Наемнику по барабану за кого воевать. И он, естественно, встанет на ту сторону, где больше платят. А вот тот, кто идет воевать за Родину, того не купишь! Не переманишь! Он воюет за идею. Идейное общество непобедимо.

Беда, однако — у нас  уже давно нет мега-идеи. Куда мы идем — никто не знает. Каждый идет в своем направлении.

Помните откуда и с какой целью — «разделяй и властвуй»? Кому-то это выгодно — разделить нас.

Update

Вот тут интересная статья:

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/64196/

Надо признаться, что я не знал об этих фактах. И не забывайте почитать комментарии к статье. Полезно.

Например, на графике показано отношение ВВП (валового национального продукта) России (СССР) к ВВП США в процентах и подписаны периоды правления лидеров нашего государства. Забавно, не правда-ли?

ВВП

ВВП

отсюда http://sl-lopatnikov.livejournal.com/72592.html
Читайте весь текст.

Update 2

А вот тут публикация про карточку:

http://cyro.ru/news/universalnaja_ehlektronnaja_karta_rf/2011-11-30-555

Update 3

На счет турникетов я ошибся — их в первую очередь и установили. Ну что ж, это говорить только о слабости силовых структур, об их неспособности справится с криминалом. О такой слабости, что люди уже не верят в безопасность проживания и самостоятельно устанавливают средства защиты, не надеясь на силовиков.

Прогнила вся система… Спасать уже нечего. Если в городе нет преступности и криминала, то от кого защищаться? А если в городе одновременно присутствуют и криминал, и силовики, то либо силовики слабые и не в состоянии обезопасить свой город, либо они в сговоре с криминалом.

Мне кажется, последнее предположение более реальным. Если криминал крышевать, то этим можно кормиться. Такое вполне может быть, когда вертикаль власти снизу до верху коррумпирована. Кормятся все, «пища» поступает снизу вверх. Довольны все «вертикальщики». Никому из этой «вертикали» не выгодно менять отношения. Поэтому преступность не искореняется по принципиальным соображениям. А поскольку преступность не ликвидируется, то каждый гражданин и каждая организация вынуждены защищается самостоятельно.

Я еще раз спрашиваю — что мы сделали со своей страной?

One response to “Школы-тюрьмы. Продолжение

  1. На детях школьные столовые деньги делают только в путь. Пришлось 8 класс провести в школе-интернате – экспириенс про «как бы досыта пожрать» на всю жизнь отметился.

Добавить комментарий

