А давайте… школы превратим в тюрьмы?

Мой пост — это слабый отголосок на решение родительского общешкольного комитета на возведение забора вокруг лицея и установления пропускной системы. При всем уважении к руководству лицея я буду бороться против вашего решения. Я буду саботировать и тормозить ваши лже-реформы. Я считаю, что вы, точнее — мы все, идем не той дорогой! Я считаю, что мы не «лечим болезнь», а пытаемся бороться с ее симптомами.

А пока получается следующая картина.

Посадим на входе охранника, установим жесткий пропускной режим. Установим турникеты и карточную систему пропуска учащихся в школу. Возведем вокруг школы 3-х метровый забор. Колючую проволоку пока мотать не будем, население как-то еще не готово. Не поймут. А вот слать СМС-ки родителям, когда их отпрыск пересек порог школы, когда пообедал, что купил — это уже актуально. Тем более система АСКУД уже разработана. Надо внедрять. А то зачем, получается, разрабатывали?

Пусть наши дети ходят постоянно под нашим «прицелом». Пусть ходят под нашим неусыпным наблюдением. Устроим им похохотать. Давайте поставим их в стойло. Давайте их запрессуем в постоянную стрессовую обстановку, тем более скоро экзамены…

Да, мы потеряли всякий контакт со своими детьми. Да, мы встали на тропу войны. Да, мы разучились их воспитывать. Да и просто мы уже не хотим заниматься своими детьми. Они у нас как-то случайно получились. Не запланировано. После очередного корпоративчика. Не важно! Нам намного важнее наша личная жизнь и наш бизнес, а не наши дети. Дети — это нежелательный побочный продукт. Они — наша головная боль.

Занимаясь собой и своим бизнесом мы упустили уникальное время их воспитания и социализации в обществе. Наши дети выросли дикими и непослушными. Но их как-то надо их доучивать. Они уже взрослые. Они курят. Они попивают пивко. Они уже сильные, и ремнем уже их не испугаешь. Они дерзят и огрызаются. Они «языкастее» нас. Им ничего сказать нельзя. Все наши слова будут юридически чисто отметены и красиво парированы! Но их все равно как-то надо доучивать. Дотянуть бы как-нибудь до выпускного, а там уж — трава не расти!

Поэтому, давайте создадим для них псевдо-тюрьмы. А что, выход! Только называть это будем более мягко — не «пенитенциарные заведения», а «системы управления чего-то-там». Задумываться глубоко над смыслом у нас у нас уже давно не принято, поэтому сканает, «пипл схавает» с удовольствием. Главное показать ему красивую обертку — Видео-камеры, Пластиковые карты, Система — все с большой буквы и с громким апломбом. Это внушает доверие. Престиж! А про реальное содержимое докладывать не надо. Да и никому это не интересно.

Мне вот вспомнилась статья двухлетней давности:

«Политкорректность хуже ленинизма» Владимира Буковского
Джек охотится на уток перед школой и приезжает в школу с ружьем в машине
1957 — Директор школы осматривает ружье Джека, идет в свою машину берет свое ружье и показывает его Джеку
2007 — Полная эвакуация школы, приезжает ФБР и забирает Джека в тюрьму. Джек больше никогда не получит доступ к оружию. Психологи успокаивают психически-травмированных студентов и учителей.

Джон и Марк дерутся на кулаках после школы
1957 — Собирается толпа, Марк побеждает, Джонни и Марк жмут руки и становятся лучшими друзьями
2007 — Кто-то вызывает полицию, приезжает ОМОН и арестовывает Джонни и Марка. Оба получают срок в детской колонии и исключены из школы.

Джеффри ведет себя шумно в классе, мешает другим студентам
1957 — Джеффри получает замечание и отправляется к директору, где выслушивает серьезную лекцию. После этого возвращается в класс и больше никого не беспокоит
2007 — Джеффри получает большую дозу Риталина, превращается в зомби и тестируется на Синдром Дефицита Внимания. Школа получает дополнительные деньги от штата потому, что Джеффри — инвалид.

Билли разбивает стекло в соседской машине и его отец порет его ремнем
1957 — Билли больше не бьет стекол, вырастает нормальным юношей, идет в колледж и становится успешным бизнесменом.
2007 — Папа Билли арестован за жестокое обращение с детьми. Билли отправляется в интернат и вскоре присоединяется к уличной банде. Психолог убеждает сестру Билли, что ее в детстве тоже пороли и отец садится в тюрьму. Мама Билли начинает жить с этим психологом.

У Маркa болит голова и он берет с собой в школу аспирин
1957 — У директора тоже болит голова и Марк делится с ним аспирином на площадке для курения
2007 — Вызывается полиция, Марк исключается из школы за нарушения школьного режима контроля лекарственных препаратов, его машина обыскивается на предмет наличия наркотиков и оружия.

Педро проваливает экзамен по английскому
1957 — Педро идет в летнюю школу, доучивает английский, сдает экзамен и идет в колледж
2007 — Дело Педро передается в верховных суд штата. Газеты настаивают на том, что требование знания английского для выпуска из школы — это проявление расизма. Организация защиты гражданских прав подает в суд на всю школьную систему образования и заодно на учителя английского из школы Педро. Английский исключается из списка обязательных предметов. Педро получает свой диплом, но после института все равно работает газонокосильщиком, поскольку не знает английского.

Джонни разбирает новогоднюю хлопушку, засовывает ее в банку с горючим веществом и взрывает муравейник на территории школы
1957 — Муравьи погибают
2007 — Вызываются представители Бюро Контроля за Алкоголем, Табаком и Оружием, ФБР и Департамента Защиты Отечества. Джонии арестован за попытку террористического акта, ФБР допрашивает и открывает дело на родителей, братья и сестры отправляются в интернат, компьютеры конфискованы. Отец Джонни попадает в список потенциальных террористов и больше не может летать на самолетах.

Джонни падает на перемене и разбивает коленку. Его видит плачущим учительница Мэри. Мэри обнимает Джонни и гладит его по голове.
1957 — Вскоре Джонни перестает плакать и бежит играть дальше.
2007 — Мэри обвиняется в сексуальном домогательстве и теряет работу. Ей грозит 3 года в тюрьме штата. Джонни светит 5 лет психологической терапии.

(с) перевод с английского Михаила Морозова

http://crazycat-meyr.livejournal.com/202380.html

А ведь было время. Вспомните! В школе двери были всегда открыты… И бояться было некого.

Что мы сделали со своей жизнью? Куда нас несет? Кого мы ростим? Где внутри-семейное сотрудничество детей и взрослых? Куда подевалась взаимная любовь между детьми и родителями? Почему мы тайно ненавидим друг друга? Ненавидим и терпим, терпим, терпим? Где, взаимное доверие? Почему мы должны унижать ребенка своей идиотской слежкой за ним? У нас что, других дел больше нет?

Еще раз — кого мы ростим? Потенциальных преступников? Для которых высокий забор, охрана, видео-наблюдение и пропускная система — естественная среда обитания? Не знаю как вам, но мне лично хочется бежать от такого общества.

Я просто задыхаюсь от негодования. Такое унижение личности человека даром не проходит. Дети обязательно нанесут нам ответный удар. Не сейчас, так потом. Через много лет. Не осознанно. На уровне их подсознания будет заложено, что такое отношение между людьми в обществе — это норма. И подавляющее большинство из них, не задумываясь, выполнит «программу», которую мы сейчас в них закладываем.

Родители, а вы сами готовы жить «под прицелом?» Ведь рано или поздно, дети возьмут реванш и развернут наше оружие на 180 градусов.

Мы вешаем камеры наружного наблюдения. Мы профессионально (качественно) охраняем школы. Простите — от кого? Мы боремся с врагом. Мы вгрохиваем умопомрачительные суммы на оборону. А образ врага известен? Опишите мне образ потенциального противника. Не, правда! Скажите, кто у нас враг? Может дешевле выявить и изолировать его от общества, чем изолировать общество от отдельных отвязанных товарищей?

Люди, которые жили при социализме, — я обращаюсь к вам — вы помните наше время? Разве мы были настолько закрыты? Вспомните — уходя из дома мы клали ключи под коврик перед входной дверью. А теперь нам мало железных дверей в подъезд и в квартиру. Мы знали почти всех соседей по подъезду. А теперь, мы даже не знаем как зовут соседа по площадке напротив.

Мы любили наших детей, доверяли им. И что мы сейчас делаем с нашими детьми!

Что произошло, почему мир свихнулся? Что пошло не так?

Настоящая любовь выражается в непреодолимое желание быть рядом с любимым человеком. А наши дети сторонятся нас, они бегут из нашего дома. Они бегут точно так же как мы в свое время убегали от них и их бесконечных вопросов:

— А почему солнце светит?
— А почему луна не падает?
— А почему вода мокрая?
— А почему снег белый?
— А почему звери не разговаривают?
— А почему у девочек и мальчиков письки разные?
— А почему вода не горит?
— А откуда берутся люди?
— А откуда все взялось?

Вспомните, что вы делали, когда вам задавали эти вопросы? Вы прятались от них и ссылались на свою занятость. Вы откупались от своих детей разными игрушками и равлекаловочками. Вы приучили своих детей не проявлять интерес к жизни, но получать удовольствие.

А теперь вы пытаетесь обложить их краснымим флажками и контролировать их каждый шаг. Глупо!

Это не тот способ наладить нормальные отношения. Не тот способ обеспечить счастливую жизнь. Ваш способ — это война! И вы проиграете ее.

Вы проиграете ее хотя бы потому, что их больше, чем вас. Они мобильнее. Они изобретательнее. Между детьми связь налажена лучше, чем между взрослыми, и информация распространяется куда быстрее, чем в вашей среде. И они не повязаны никакими производственными обязательствами и ответственностью. Они более свободны, чем вы. Как и чем вы собираетесь вести военные действия? Только техническими средствами? — Три раза Ха!

Вы что, серьезно собираетесь бороться со своими детьми с помощью системы пластиковых карт и видео-наблюдения? Да они ваши камеры, когда это станет им действительно необходимо, загясат лазерными указками, а «кредитками» начнут голосовать на проходной как наши депутаты при принятии законов. Вы просто разоритесь на ремонте своего «вооружения». Да я просто уверен, что ничего путного у вас не получится.

Конечно, вы наверняка создадите свою систему надзора и контроля. Вы вбухаете деньги и наверняка даже получите функционирующую систему. Но система не будет эффективна. Да она будет функционировать, но ее к.п.д. будет чуть больше нуля. Как только система начнет мешать вольной жизни наших детей, они ее тут же начнут уничтожать. Помаленьку и анонимно. И вы ничего не сможете сделать против этой партизанской войны. Пока система не ограничивает их свобод, она им будет неинтересна. Так, может быть, мелкое хулиганство от нечего делать. В любом случае, ваше оружие будет либо не эффективно, либо будет уязвимо. Вас по любому заставят бегать по кругу, пока вы не поймете, что эту социальную проблему нужно решать не так.

Не думайте, что вы контролируете ситуацию. Просто есть дяди и тети, которые занимают высокие служебные положения, — им нужно что-то придумывать, чтобы оправдывать свое существование, свою должность. И они придумывают вот такие недалекие решения. А вы — марионетки в их игре. Играете в их глупую игру. Еще раз подчеркну — игра окончится ничем. В ней никто не выиграет. Ситуация не изменится. Проблема не решиться. Но деньги будут потрачены. Время будет потрачено.

Нужно зрить в корень проблемы, а не заниматься «театром».

Реклама

2 responses to “А давайте… школы превратим в тюрьмы?

  1. Если не секрет, о каком лицее речь?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s