г-образный ключ

Ага. Точно-точно!

Был у меня случай с китайскими шестигранниками… На дворе был примерно 2001-2003 года. Приспичило мне как-то отвернуть болт в подвеске Фольксика. Подлезть-то я подлез под автомобиль, и даже увидел эти болты с внутренним шестигранным углублением под ключ. Пошел в магазин, купил набор китайских Г-образных ключей. (Надо же! Нечаянно каламбур получился! И правда, г-образных — в обоих смыслах!) Набор стоил где-то 16-18 рублей. Не очень дорого, но в те времена у меня даже 10 рублей были хорошие деньги.

В общем, повздыхал я пару-тройку раз, и купил…

Пришел в гараж, Залез под машину. Вставил ключ в головку болта и потянул. Хы! Гад! не поддается! За 10 лет приржавел капитально. Понятно, что надо тянуть сильнее, но ключ врезается в руку. Больно. Ладно, не вопрос. Удлиняю рычаг раза в полтора с помощью трубчатого ключа от Окухи и … бац! Ключ разлетелся на три части с характерным звоном.

Матерись — не матерись, ключа-то нет! Ладно, скрепя сердце бегу в другой магазин. Там продается похожий набор, но «не Китай». (Ну, так продавец утверждал! Это сейчас, задним умом понятно, что ему ж главное продать.) Набор стоит аж в два раза дороже. Точно! Не Китай! Китай столько не может стоить. Хех, беру!

Бегу назад в гараж, матеря себя на том, что хотел сэкономить… Но в душе радуюсь, что теперь-то проблемы не будет.

Ныряю под авто. Достаю ключ. Сразу удлиняю его тем же трубчатым ключом, тяну… и… оба-на! Вот, что значит правильный металл — болт нехотя «пошел». Ладно, уже хорошо. Переставляю ключ снова и снова тяну. Болт идет. Переставляю еще раз и ловлю себя на том, что изгиб ключа горячий. Вау! Что за хрень?

Вылезаю из под машины и смотрю на ключ — пластилин! Это не металл, это — какой-то детский пластилин! Я просто повернул шестигранник вокруг оси.

Короче, пришлось покупать у автоспикулянтов хром-ванадиевую Германскую биту за ой-мама!… за 180 рублей. Я ее вставил в разводной ключ, и плотненько так подтянул губки этого ключа, что не провернулась бита. Болт открутился. Усилие я приложил примерно килограмм 30-50 на рычаг к 20-25 сантимов. Все живо.

Для справки. Раздалбаи из местного автосервиса просили за ремонт авто 500 рублей. Я его произвел самостоятельно. Так что, даже с учетом расходов на ключи, я оказался в прибыли.

Потом, правда, через лет пять я дурканул. Начали появляться деньги. И я решил, что пусть лучше авто-мастера занимаются автомобилем, чем я — программист-хренов!

Ну что, эти уроды меняя тормозные колодки умудрились уляпать обивку салона. Но это все фигня, по сравнению с тем, что эти спецы перетянули гайки на обеих ступицах задних колес, и километров-так через 200-300 подшипники «запели»,

Я не стал обращаться с претензией в этот автосервис. Я сидел в гараже и тупо выстукивал целых два вечера убитые подшипники. Прикиньте, каково это — в холодном Ноябре колотить по пальцам? Я был очень зол на этих «мастеров».

Медленно, конечно, но зато без внесения других дополнительных багов я восстановил свой автомобиль. А с авто-фирмой я поступил более жестоко — я всем рассказывал, что там и как делается. Через год-два фирма перестала существовать. В этом событии частично есть и моя лепта.

А так им и надо! И совесть меня совсем не гложет.

Updated (02.04.2012)

Вот тут люди тоже удивляются пластилиновым сверлам:

http://dibr.livejournal.com/472574.html#t6292222

пластилин

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s