Дядюшка Дретун

Знакомьтесь, добродушный сантехник из Питера — Дядюшка Дретун:

http://dretun.ru/
Я попал на это сайт, когда решил самостоятельно установить счетчики на ГВС и ХВС (горячее и холодное водоснабжение). Нагуглил несколько сайтов, где рассказывается и показывается, как варить полипропиленовые трубы.

Но сначала, я хотел честно нанять сантехников. Каждый же вроде как должен заниматься своим делом, и делать его качественно. Я обзвонил с полдюжины разных мастеров. Результат обзвона не представлял никакой неожиданности:

Быстро, качественно, недорого — выберите два любых пункта.

Цены колебались от 500 рублей до 1700 за работу. Самым жадным оказался водоканал. Халтурщикам, которые по 500-800 рублей, звонил по 2-3 раза, так и не смог никого поиметь. Видимо, очень занятые люди. Одного, правда, достал! Обозлился и решил не слазить с него. После 5 или 7-го звонка, товарищ соизволил-таки подойти и познакомиться с рабочей обстановкой и уточнить, что-да-как делать.

Примерно 50% времени ушло на диалог и агитацию какие счетчики покупать. Аргумент был один — подставите магнитик, и счетчик не будет мотать. Вот, спасибо-то! Научил воровать… А другие 50% времени ушло на разговор о нашем беспородном котэ, который важно вышел на разговор и грациозно махнув хвостом неспешно продефилировал далее по коридору, и о породистом котике сантехника. Ну, да, разговор о котах — оно, конечно, это очень важно!

Короче, после ухода гражданина сантехника я как-то так прозрачно понял — придется осваивать ремесло самому. Конечно, получится дольше, но зато будет не так накладно, да и качество, думаю, будет не ниже, чем у профессионалов.

Пройдясь про магазинам и приценившись к паяльнику (утюгу) я понял, что хоть он и дорогой (собака!), но вполне по силам. А если учесть, что потом обязательно понадобиться установить счетчики теще, и другим бедным родственникам, то паяльник на втором-третьем заходе уже оправдает свою стоимость.

Прикупил турецкий (со слов продавца) паяльник с гордым клеймом на рулетке «Made in China». Ну и хрен на него — чайна, так чайна! Цена, если интересно — 1850 рублей.


Вот он — виновник торжества!


Железный чемоданчик, а в нем:
* Утюг на 1800 Вт (с двумя выключателями и терморегулятором, с коротким шнуром и евровилкой);
* Подставка под утюг. Можно встать на нее ногами и работать без помощника.
* Шесть насадок от 20 мм до хрен-знает-скольки. Не мерил, не пользовал.
* Магнитный уровень (как раз прилип на крышку чемодана);
* Инструкция на русском. Особо не приглядывался, но ошибок вроде как не обнаружил. Уже хорошо!
* Ножницы;
* Три болта для прикручивания насадок;
* Два ключа. Один для болтов для насадок, второй — для болта, который фиксирует утюг на подставке.
* Маленькая крестовая отвертка хрен знает для чего. По качеству изготовления — явно кЕтайская. Красная ее часть покрашена лаком для женских когтей или чем-то подобным. Ничё-так, гламурненько, хотя и бесполезно.
* Рулетка на 3 метра — Made in China — произносится как «мэйд ин тёки», что означает «сделано в Турции». Не важно! Мы-то все равно знаем где это все сделано, что бы там не было написано на лейблах.


Прокол с турецкой рулеткой.


1800 Ватт — внушает! Но кто их мерил!? Разогревается утюг от 20 до 260 цельсиев примерно за 4-5 минут на двух тэнах. Потом я один тэн выключаю.

Вот несколько фоток, как сработали профи при установке в доме пластиковых труб. Можно топнуть по изображению, тогда все сможете рассмотреть в деталях.

Работа профессионалов.
Левый патрубок криво впаян в уголковый фитинг. Работу выполняли профессионалы. Фитинги, которые подключаются к фильтрам грубой очистки и водосчетчикам, паял я, только-что. (Они чуточку белее.)


Вот тут (хотя немного и не в фокусе) хорошо видно руку мастера, сварившего не одну тысячу патрубков таким макаром. Я бы побоялся такое людям делать. Но профи — они на то и профи, что понимают толк в своем деле.


Здесь мастера оставили свои зарубки. На память наверно…


… хорошие такие зарубочки. Глубокие. (Потом, когда немного разживусь деньгой и поднатарею в деле сантехники, все переделаю по уму. Надеюсь, переделаю.)


Срезаный патрубок с двумя фитингами. Тот, что соединяет два патрубка, я так понял, его мастера установили, когда промазали с длиной трубы. С кем не бывает! Не смотрите, что он так криво установлен. Сан-тех-профи науку знают туго. Это нам, смердам страшновато залить квартиру соседей. А им — ни разу!


Еще один вид.


Художники, блин! Нам, смердам не дано понять высокого их искусства.


Последняя. Больше не буду стебаться над рукой мастера.

Зато, каждый год у нас в городе отмечается праздник строителей. С размахом, с салютом, с приглашением знаменитых артистов.

А вот мое творчество. Прикупил 5 самых дешевых фитингов чтобы «потренировался сначала на кошках». Оказалось все просто.


Цифрами обозначены Первая и Вторая в моей жизни первые пайки полипропилена. Я ожидал, что ничего не получится и нужно будет много и долго учиться. Ни фига!

Если руки не кривые и мозги в порядке (это я не про себя, а вообще), ошибиться очень сложно. Берите и делайте сами! Это не сложно.

Первая пайка не очень удачная. Засадил трубу дальше, чем нужно миллиметра на два. И тут же исправился…


… вторую пайку (в начале своей сантехнической каръеры) я сделал по науке — отмерил 16 мм от среза трубы и отчеркнул черным маркером. Если присмотреться, то можно заметить эту маленькую рисочку. Все следующие соединения стал делать с этой разметкой. Помогает.

В общем, один убитый вечер на мотаж и пара выходных на беготню по магазинам и гугление по теме, и вот результат работы:


Самое главное — это мне нравится. Пока нравится. Может потом пойму, что тут я не так натворил, а пока я считаю, что у меня все получилось.

Система учета ГВС/ХВС готова к работе.

На старт!
Внимание!
Марш!!!

На данный момент прошло 8 часов, полет нормальный.

UPDATE 2014 год

Не прошло и трех лет как потекли трубы… Не мои, а те, которые делали «специалисты». Те, которые я делал, стоят себе и и не подают признаков приближения к неисправности. (Себя не похвалишь, весь день как оплеванный ходишь.)

А вот неисправность труб, которые устанавливала фирма. Смотрите и ужасайтесь! Это трубы стояка. Мы затопили нижних соседей. Но платить будем не мы, а те «мастера», кто такое сработал.

IMG_0757 IMG_0758 IMG_0759 IMG_0760

Комментарии излишни.

4 responses to “Дядюшка Дретун

  1. Приветствую, Александр Антонович!
    Во-первых, сразу хочу сказать, что пост отличный! Прочитал с удовольствием.
    Во-вторых, хочу отметить, что очень удачно (дешево) вы купили утюг. У нас они в среднем стоимостью от 4000 руб. Мы просто не рассматривали «китайские», т.к. в один прекрасный момент он может не допаять, а работа, сами понимаете, ответственная.
    Ну, и в-третьих, на какой стадии опьянения и неадеквата были «мастера» паявшие вам трубы? о_О

    • 3. Да, вроде бы не пьяные были. А народ… он как бы по жизни не адекватен. Я уж ничему не удивляюсь.

      Мы недавно ездили на турбазу по путевкам. На турбазе делать нечего. Загорать не получилось. Днем +15, ночью +3. Сходили на экскурсию в обсерваторию, которая расположена рядом с турбазой. Потом я еще пару дней лясы точил с астрономами. К чему это я говорю — а к тому, что народ у нас дикий, образованный только «на троечку». Возможно они по ящику услыхали, что в Августе Земля проходит пояс астероидов, и на небе можно наблюдать множество метеоров, и толпами повалили на экскурсии в обсерваторию — смотреть в телескопы на падающие звезды. Вы можете себе представить, как это они собирались делать?

      Так ведь мало того, они искренне обижаются на астрономов, типа нафига тогда такие экскурсии нужны, если не возможно увидеть звезду и загадать желание. А когда им ученые отвечают, что в современных телескопах даже окуляров нет для того чтобы пялиться на звезды, теряют всякий интерес и валят обратно на турбазу пить водку. (Для справки: вместо окуляров на современных телескопах устанавливаются ПЗС-матрицы, которые подключаются к компам. Все делается на компе.)

      2. Ага. Утюг я купил самый дешевый. Я не профи, много варить не надо.

      1. Спасибо!

  2. Поэма! Спасибо,получила удовольствие! Я с сайта Дядюшки Дретуна к Вам прискакала… Мне установка счетчиков грозит в недалеком будущем. Я вообще-то,вкусно готовлю и люблю рукоделие больше…
    Но вот обратный клапан канализации на кухне я самолично установила после потопа от соседей… Их миазмы по щиколотку меня просто вывели из себя в моей квартире. Спасибо Дядюшке,он мне подал идею,которую я своими руками устроила в реалию жизни!
    Пусть теперь сами топнут в дерьме.
    Вам-спасибо,приятственно прочитать умного человека с хорошим чувством юмора!

Добавить комментарий

